Принцип: «сделал дело — гуляй смело»

Некоторые родители стремятся к тому, чтобы школьник готовил домашние задания сразу после прихода из школы (по принципу: «сделал дело — гуляй смело»). Этим они лишают ребенка активного отдыха и целесообразного для него, если ребенок ослаблен перенесенным заболеванием, дневного сна.

Результатом является не только низкая эффективность учебного труда, но и накапливающееся изо дня в день переутомление центральной нервной системы. При таком режиме ребенок не способен сосредоточиться на том или ином виде работы, домашнее задание выполняется некачественно (много ошибок и описок).

Ученик затрачивает на его приготовление гораздо больше времени, чем потребовалось бы ему после отдыха, восстановившего умственную работоспособность и снявшего напряжение, вызванное активной умственной работой на уроках.

Неправильный режим дня сводит на нет усилия и педагогов, и самих родителей по привитию детям прилежания, усидчивости, аккуратности в работе, лишает школьника удовольствия от преодоления трудностей, радости узнавания, порождает нежелание учиться.

Объем домашних заданий в каждом последующем классе повышается, увеличивается и время, необходимое для их выполнения. Но во всех случаях режим дня школьника должен предусматривать перерыв между занятиями в школе и выполнением домашних заданий, в течение которого активным и продуманным отдыхом восстанавливается работоспособность ребенка.

Обычно для восстановления работоспособности достаточен перерыв в 3 ч, из которых 1 — 1,5 ч отводится активному отдыху на свежем воздухе.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…


Чего греха таить! Для некоторых, родителей телевизор — «удобный» способ снять с себя заботу о ребенке: поиграть с ним в шахматы, побеседовать о прочитанной книге, пойти в музей, ответить на его вопросы. Одни из них, чтобы ребенок «не приставал», разрешают ему смотреть телевизор вместе с собой. Другие, понимая, что это для ребенка вредно, отсылают его…


Родители не смогут привить детям любви к учению как к труду, понимания роли труда как первейшей жизненной потребности, если лишат их самостоятельности, подменяя их усилия своими. «Твое дело — учиться!» Но из этой правильной посылки отдельные матери и отцы делают неверный вывод — ребенок освобождается от какого бы то ни было труда по дому, даже…


Путь к правильному выбору профессии, к такому приложению сил и знаний, при котором личные интересы будут совпадать с интересами общества, а дело, которому человек посветит всю свою жизнь, обеспечит наиболее полное развитие его задатков и способностей, лежит через формирование у завтрашнего строителя коммунизма органической потребности в труде на благо Родины, уважения к труду в любой…


А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…