Организация выходного дня школьника

Самого серьезного внимания требует организация выходного дня школьника. Дни отдыха дети должны как можно больше проводить на воздухе, заниматься спортом, участвовать в походах и экскурсиях.

Это — важнейшее условие повышения работоспособности, восстановления утраченных сил. Особенно четким должен быть режим дня во время подготовки к экзаменам и в ходе их проведения. Даже при самых интенсивных занятиях в это время нельзя допускать, чтобы дети лишались прогулок, активного отдыха на свежем воздухе.

Одним из важных моментов гигиены умственного труда школьника является правильная организация рабочего места. Стол для занятий должен стоять так, чтобы свет от окна падал слева. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка.

В первые годы обучения высота стола составляет 60 — 62 см, а сиденья стула — 38 см. С пятого класса высота стола должна быть равна 68, стула — 41 см. Таким образом, родителям надо дважды (до 14-летнего возраста школьника) сменить ему стол и стул.

В вечернее время, а также при пониженной естественной освещенности рабочего места необходимо, помимо общего освещения комнаты, обеспечить школьнику свет при помощи настольной лампы, мощностью 50 — 60 ватт так, чтобы свет от нее не падал в глаза и не ослеплял ребенка. Следует помнить, что неправильное освещение, как и несоответствие стола и стула росту ребенка, очень часто является причиной дефектов зрения и осанки.

Таким образом, нарушение режима дня, недостаточное пребывание на воздухе, недосыпание, неправильно организованное рабочее место школьника могут быть причинами снижения работоспособности и успеваемости, ведут к ослаблению детского организма и ухудшению общего состояния здоровья детей.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…


Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….


Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…


Авторитет родителей имеет огромное значение, особенно в воспитании подростков. И семья, и школа кровно заинтересованы в том, чтобы исключить отрицательное влияние на школьника дворовых уличных компаний, но решающая роль в этом, конечно, принадлежит семье. Если авторитет семьи, ее моральный престиж достаточно высоки для подростка, он не станет искать образцы для подражания на стороне. Однако авторитет…