Организация выходного дня школьника

Самого серьезного внимания требует организация выходного дня школьника. Дни отдыха дети должны как можно больше проводить на воздухе, заниматься спортом, участвовать в походах и экскурсиях.

Это — важнейшее условие повышения работоспособности, восстановления утраченных сил. Особенно четким должен быть режим дня во время подготовки к экзаменам и в ходе их проведения. Даже при самых интенсивных занятиях в это время нельзя допускать, чтобы дети лишались прогулок, активного отдыха на свежем воздухе.

Одним из важных моментов гигиены умственного труда школьника является правильная организация рабочего места. Стол для занятий должен стоять так, чтобы свет от окна падал слева. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка.

В первые годы обучения высота стола составляет 60 — 62 см, а сиденья стула — 38 см. С пятого класса высота стола должна быть равна 68, стула — 41 см. Таким образом, родителям надо дважды (до 14-летнего возраста школьника) сменить ему стол и стул.

В вечернее время, а также при пониженной естественной освещенности рабочего места необходимо, помимо общего освещения комнаты, обеспечить школьнику свет при помощи настольной лампы, мощностью 50 — 60 ватт так, чтобы свет от нее не падал в глаза и не ослеплял ребенка. Следует помнить, что неправильное освещение, как и несоответствие стола и стула росту ребенка, очень часто является причиной дефектов зрения и осанки.

Таким образом, нарушение режима дня, недостаточное пребывание на воздухе, недосыпание, неправильно организованное рабочее место школьника могут быть причинами снижения работоспособности и успеваемости, ведут к ослаблению детского организма и ухудшению общего состояния здоровья детей.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Авторитет родителей имеет огромное значение, особенно в воспитании подростков. И семья, и школа кровно заинтересованы в том, чтобы исключить отрицательное влияние на школьника дворовых уличных компаний, но решающая роль в этом, конечно, принадлежит семье. Если авторитет семьи, ее моральный престиж достаточно высоки для подростка, он не станет искать образцы для подражания на стороне. Однако авторитет…


Честность или лживость, трудолюбие, прилежание или лень, нерадивость, скромность или бахвальство, вежливость или грубость, дисциплинированность или непослушание — все это и многое другое в характере ребенка формируется с раннего детства. Дети приходят в школу с уже сложившимися навыками и привычками поведения, но далеко не всегда те или иные отрицательные черты их личности выражены столь ярко,…


То, что хорошо для одного, не годится для другого. То, что применимо в одной семье, будет непригодным в другой. Здесь, как нигде, нужен индивидуальный подход, учитывающий особенности каждой семьи и каждого ребенка, его характера, темперамента, поведения в коллективе. Классный руководитель, наблюдающий ученика из года в год, многое может подсказать матери и отцу. Контакт с ним…


Всегда ли взрослые учитывают, что дети очень наблюдательны, что они подмечают малейшие отрицательные черты у старших, малейший разлад между их словом и делом? Всегда ли родители стараются понять, почему вдруг у сына или дочери возникает упрямство — своеобразная форма протеста, непослушание? Почему, казалось бы, хорошие отношения с ребенком неожиданно для них омрачаются отчуждением, утратой взаимопонимания,…


Для овладения педагогическим тактом нужны постоянный самоконтроль, проверка взрослыми своей воспитательной позиции. Не случайно Н. К. Крупская, определяя семью как важнейший воспитательный институт, подчеркивала, что «семейное воспитание для родителей есть прежде всего самовоспитание». Естественно и закономерно желание родителей, чтобы дети их любили, уважали, слушали. Но ни то, ни другое, ни третье не приходит само собой….