Воспитывать единственного ребенка всегда труднее
На ребенка не менее сильно, чем содержание речи, действует тон, каким с ним разговаривают. Возбужденная, несдержанная речь, не говоря уже о грубых, бранных выражениях, раздражает его, порождает вспыльчивость, капризы, упрямство, наносит душевную травму и в конечном счете портит характер ребенка. Так, сами того не желая, родители порою причиняют своим детям нравственный ущерб неумелым, необдуманным отношением к ним.
Родители, которые хотят, чтобы дети уважали их, сами должны с уважением относиться к их человеческому достоинству. На ребенка надо смотреть как на самостоятельную личность, с собственными чувствами, взглядами и мыслями. Подчеркнутое отношение к детям как к маленьким, сюсюканье, коверканье речи, постоянная и назойливая опека лишь тормозят их психическое развитие.
Надо быть ласковым без приторности, доброжелательным и приветливым, обращаться к малышу с добрым выражением лица, даже если у самих невесело на душе. Тогда ребенок сам усвоит этот тон и будет сдержан и приветлив даже тогда, когда с ним случится какая-нибудь неприятность.
Только спокойный человек, владеющий своим настроением и чувствами, может правильно ухаживать за ребенком. Нервные родители воспитывают и нервных детей.
В семье, где умеют переживать трудности, не предаваясь унынию, где царит ровное, спокойное, бодрое настроение, дети и физически, и психически развиваются лучше. В окружении веселых, дружелюбных людей они сами становятся веселыми и жизнерадостными.
Воспитывать единственного ребенка всегда труднее. В семье с двумя и более детьми у последних реже появляются черты замкнутости, застенчивости, эгоизма. Даже маленький детский коллектив способствует развитию чувства товарищества, долга, ответственности друг перед другом. Родители должны по-умному, соблюдая такт, подходить к вопросу взаимоотношения детей друг с другом, проявлять максимум справедливости и объективности.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…
Чего греха таить! Для некоторых, родителей телевизор — «удобный» способ снять с себя заботу о ребенке: поиграть с ним в шахматы, побеседовать о прочитанной книге, пойти в музей, ответить на его вопросы. Одни из них, чтобы ребенок «не приставал», разрешают ему смотреть телевизор вместе с собой. Другие, понимая, что это для ребенка вредно, отсылают его…
Родители не смогут привить детям любви к учению как к труду, понимания роли труда как первейшей жизненной потребности, если лишат их самостоятельности, подменяя их усилия своими. «Твое дело — учиться!» Но из этой правильной посылки отдельные матери и отцы делают неверный вывод — ребенок освобождается от какого бы то ни было труда по дому, даже…
Путь к правильному выбору профессии, к такому приложению сил и знаний, при котором личные интересы будут совпадать с интересами общества, а дело, которому человек посветит всю свою жизнь, обеспечит наиболее полное развитие его задатков и способностей, лежит через формирование у завтрашнего строителя коммунизма органической потребности в труде на благо Родины, уважения к труду в любой…
А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…