Эстетическое воспитание

Эстетическое воспитание вооружает детей пониманием красоты окружающего мира. Уже в детских яслях и садах проводятся специальные музыкальные занятия, разучивание песен, занятия с художественными картинками.

Дети очень восприимчивы к музыке, хорошо чувствуют музыкальный ритм.
Занятия музыкой стимулируют развитие двигательных способностей. Ритмические упражнения с музыкальным сопровождением вырабатывают координацию движений, ритмичность речи, грациозность осанки, музыкальность.

Уроки пения не только улучшают музыкальный слух, но и способствуют развитию гортани и легких. Таким образом, музыкальные занятия очень нужны для всестороннего развития детей.

Однако эстетическое воспитание отнюдь не укладывается в рамки специальных занятий. Как и воспитание нравственное, оно должно осуществляться повседневно, стать системой определенного поведения взрослых по отношению к детям.

Очень много могут сделать родители для воспитания у ребенка хорошего вкуса.
С раннего возраста надо учить детей любить и понимать красоту природы, развивать у них вкус к скромной, опрятной и изящной одежде, прическе, приучать любить животных, беречь лес и зеленые насаждения, ухаживать за цветами, охранять памятники старины, поощрять художественные наклонности — рисование, лепку, игру на музыкальных инструментах, участие в художественной самодеятельности.

Хорошо делают родители, которые еще до поступления ребенка в школу водят его на детские спектакли, в зоопарк, на концерты и художественные выставки, учитывая индивидуальные особенности и склонности детей, записывают их в различные кружки при ЖЭК, домах культуры.

Сами родители должны быть образцом и примером: от того, как они одеваются, ведут себя в быту, окружают себя подлинной красотой в большом и малом (мебель, убранство квартиры, одежда), во многом зависит эстетическое воспитание ребенка.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Эстетическое воспитание

Для овладения педагогическим тактом нужны постоянный самоконтроль, проверка взрослыми своей воспитательной позиции. Не случайно Н. К. Крупская, определяя семью как важнейший воспитательный институт, подчеркивала, что «семейное воспитание для родителей есть прежде всего самовоспитание». Естественно и закономерно желание родителей, чтобы дети их любили, уважали, слушали. Но ни то, ни другое, ни третье не приходит само собой….


Учение — основной труд школьника, требующий усилий, преодоления трудностей. И чтобы овладеть им, ребенок нуждается в помощи старших, в руководстве как со стороны школы, так и семьи. Во многих школах учителя начальных классов проводят так называемые родительские практикумы; посещая их, родители получают конкретные знания о том, как организовать учебную работу школьника дома, каким должно быть…


А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…


Чего греха таить! Для некоторых, родителей телевизор — «удобный» способ снять с себя заботу о ребенке: поиграть с ним в шахматы, побеседовать о прочитанной книге, пойти в музей, ответить на его вопросы. Одни из них, чтобы ребенок «не приставал», разрешают ему смотреть телевизор вместе с собой. Другие, понимая, что это для ребенка вредно, отсылают его…


Родители не смогут привить детям любви к учению как к труду, понимания роли труда как первейшей жизненной потребности, если лишат их самостоятельности, подменяя их усилия своими. «Твое дело — учиться!» Но из этой правильной посылки отдельные матери и отцы делают неверный вывод — ребенок освобождается от какого бы то ни было труда по дому, даже…