Роль полового воспитания
Формирование нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство, невозможно без правильно поставленного полового воспитания, являющегося неотъемлемой частью нравственного воспитания подрастающего поколения.
Поэтому и осуществлять его необходимо с первых шагов жизни ребенка, но по-разному на разных возрастных этапах его развития.
Отношения между мужчиной и женщиной — важнейшая сторона жизни общества. Наше государство заинтересовано в счастье человека, в создании крепкой семьи, ибо в счастливой семье растут и счастливые дети.
Вот почему все большее значение приобретает сегодня глубокая и продуманная нравственно-психологическая подготовка молодых людей к вступлению в брак, к познанию ими социально-правовых и нравственных норм семейной жизни.
Особую остроту вопросы полового воспитания приобрели за последние десятилетия, так как на Западе (отчасти это связано с повсеместно наблюдаемым ускорением физического развития детей — акселерацией) резко активизировались проповедники циничных отношений между полами.
В фильмах, произведениях литературы, создаваемых за рубежом и нередко проникающих к нам, оправдываются ранние добрачные связи между молодыми людьми.
Естественная стыдливость, интимность — непременное условие красоты в любви — подменяются в них откровенным бесстыдством в отношениях между пресыщенными сексом сторонниками «половой свободы».
У нас, в стране развитого социализма, отношения людей разного пола строятся на любви, дружбе, товариществе. Они предполагают ответственность каждого за свое поведение как перед обществом, так и перед человеком, которого ты любишь и с которым хочешь связать свою жизнь.
Чем выше наши нравственные требования к подрастающему поколению, тем больше оно будет руководствоваться в области сексуальных отношений не системой запретов, а чувствами совести, чести, достоинства.
Вырастить своих детей как будущих отцов и матерей — это значит воспитать в них честность, порядочность, доброту, уважение к человеку, чистое и благородное восприятие любви, непримиримость к пошлости, половой распущенности.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, складываются в семье. Нравственные этические начала, привитые ему с детства и отрочества, определят в дальнейшем его поведение в сексуальной сфере. А. С. Макаренко подчеркивал, что половое воспитание есть прежде всего воспитание любви как большого и глубокого чувства.
«Молодой человек, — говорил он, — никогда не будет любить свою невесту и жену, если он не любил своих родителей, товарищей, друзей. И чем шире область этой неполовой любви, тем благороднее будет любовь половая».
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
Путь к правильному выбору профессии, к такому приложению сил и знаний, при котором личные интересы будут совпадать с интересами общества, а дело, которому человек посветит всю свою жизнь, обеспечит наиболее полное развитие его задатков и способностей, лежит через формирование у завтрашнего строителя коммунизма органической потребности в труде на благо Родины, уважения к труду в любой…
А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…
Содружество семьи и школы — один из основных принципов коммунистического воспитания. Оно возможно только там, где нет эксплуатации человека человеком, где интересы каждого неотделимы от интересов общества, государства. В нашей стране принцип единства семейного и общественного воспитания получил силу закона. Воспитание Гражданина — дело государственное. За него в ответе и общество, и каждая советская семья….
Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…
Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….