Роль полового воспитания

Формирование нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство, невозможно без правильно поставленного полового воспитания, являющегося неотъемлемой частью нравственного воспитания подрастающего поколения.

Поэтому и осуществлять его необходимо с первых шагов жизни ребенка, но по-разному на разных возрастных этапах его развития.

Отношения между мужчиной и женщиной — важнейшая сторона жизни общества. Наше государство заинтересовано в счастье человека, в создании крепкой семьи, ибо в счастливой семье растут и счастливые дети.

Вот почему все большее значение приобретает сегодня глубокая и продуманная нравственно-психологическая подготовка молодых людей к вступлению в брак, к познанию ими социально-правовых и нравственных норм семейной жизни.

Особую остроту вопросы полового воспитания приобрели за последние десятилетия, так как на Западе (отчасти это связано с повсеместно наблюдаемым ускорением физического развития детей — акселерацией) резко активизировались проповедники циничных отношений между полами.

В фильмах, произведениях литературы, создаваемых за рубежом и нередко проникающих к нам, оправдываются ранние добрачные связи между молодыми людьми.

Естественная стыдливость, интимность — непременное условие красоты в любви — подменяются в них откровенным бесстыдством в отношениях между пресыщенными сексом сторонниками «половой свободы».

У нас, в стране развитого социализма, отношения людей разного пола строятся на любви, дружбе, товариществе. Они предполагают ответственность каждого за свое поведение как перед обществом, так и перед человеком, которого ты любишь и с которым хочешь связать свою жизнь.

Чем выше наши нравственные требования к подрастающему поколению, тем больше оно будет руководствоваться в области сексуальных отношений не системой запретов, а чувствами совести, чести, достоинства.

Вырастить своих детей как будущих отцов и матерей — это значит воспитать в них честность, порядочность, доброту, уважение к человеку, чистое и благородное восприятие любви, непримиримость к пошлости, половой распущенности.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, складываются в семье. Нравственные этические начала, привитые ему с детства и отрочества, определят в дальнейшем его поведение в сексуальной сфере. А. С. Макаренко подчеркивал, что половое воспитание есть прежде всего воспитание любви как большого и глубокого чувства.

«Молодой человек, — говорил он, — никогда не будет любить свою невесту и жену, если он не любил своих родителей, товарищей, друзей. И чем шире область этой неполовой любви, тем благороднее будет любовь половая».

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Учение — основной труд школьника, требующий усилий, преодоления трудностей. И чтобы овладеть им, ребенок нуждается в помощи старших, в руководстве как со стороны школы, так и семьи. Во многих школах учителя начальных классов проводят так называемые родительские практикумы; посещая их, родители получают конкретные знания о том, как организовать учебную работу школьника дома, каким должно быть…


А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…


Чего греха таить! Для некоторых, родителей телевизор — «удобный» способ снять с себя заботу о ребенке: поиграть с ним в шахматы, побеседовать о прочитанной книге, пойти в музей, ответить на его вопросы. Одни из них, чтобы ребенок «не приставал», разрешают ему смотреть телевизор вместе с собой. Другие, понимая, что это для ребенка вредно, отсылают его…


Родители не смогут привить детям любви к учению как к труду, понимания роли труда как первейшей жизненной потребности, если лишат их самостоятельности, подменяя их усилия своими. «Твое дело — учиться!» Но из этой правильной посылки отдельные матери и отцы делают неверный вывод — ребенок освобождается от какого бы то ни было труда по дому, даже…


Путь к правильному выбору профессии, к такому приложению сил и знаний, при котором личные интересы будут совпадать с интересами общества, а дело, которому человек посветит всю свою жизнь, обеспечит наиболее полное развитие его задатков и способностей, лежит через формирование у завтрашнего строителя коммунизма органической потребности в труде на благо Родины, уважения к труду в любой…