Любить учатся в отчем доме

Именно на примере взаимоотношений отца и матери воспримут ребенок, подросток, юноша отношения между мужчиной и женщиной как чистые, нежные, красивые, исполненные доброты, взаимного уважения и заботы друг о друге.

Нравственный климат, в котором формируется ребенок — вот та основа, на почве которой взрастут его будущие качества гражданина и семьянина.

Счастлива мать, которая, может рассказать детям о своей любви к их отцу, рассказать деликатно, не касаясь того интимного, что является достоянием только двоих.

Двенадцатилетняя Таня как-то спросила маму:
«Никак не пойму, зачем люди женятся, замуж выходят. Девчонки мечтают о красивой любви, в кино ее показывают. Ты тоже по любви замуж вышла? Папа ведь у нас некрасивый…»

Не отмахнулась от дочери мама, не рассердилась
— только взглянула на нее пристально. Потом, отложив дела, достала откуда-то перевязанный ленточкой сверток со старыми фотографиями, письмами мужа, стихами, которые он писал ей в те, не забытые ею годы. Долго сидели они, склонившись над «прошлым».

Вспоминая, мать рассказывала, как они встречались и полюбили друг друга, как отец ухаживал за нею, когда она тяжело болела, помогал растить Танюшу и сына.

И девочка по-новому увидела отца, почувствовала, что ее родителей связывает что-то большое и важное, на что она в привычном укладе жизни семьи как-то не обращала внимания.

Она испытала радость за мать и чувство благодарности к отцу, вечно занятому делом, скупому на ласку, но такому родному — самому лучшему отцу на свете…

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…


Авторитет родителей имеет огромное значение, особенно в воспитании подростков. И семья, и школа кровно заинтересованы в том, чтобы исключить отрицательное влияние на школьника дворовых уличных компаний, но решающая роль в этом, конечно, принадлежит семье. Если авторитет семьи, ее моральный престиж достаточно высоки для подростка, он не станет искать образцы для подражания на стороне. Однако авторитет…


Честность или лживость, трудолюбие, прилежание или лень, нерадивость, скромность или бахвальство, вежливость или грубость, дисциплинированность или непослушание — все это и многое другое в характере ребенка формируется с раннего детства. Дети приходят в школу с уже сложившимися навыками и привычками поведения, но далеко не всегда те или иные отрицательные черты их личности выражены столь ярко,…


То, что хорошо для одного, не годится для другого. То, что применимо в одной семье, будет непригодным в другой. Здесь, как нигде, нужен индивидуальный подход, учитывающий особенности каждой семьи и каждого ребенка, его характера, темперамента, поведения в коллективе. Классный руководитель, наблюдающий ученика из года в год, многое может подсказать матери и отцу. Контакт с ним…


Всегда ли взрослые учитывают, что дети очень наблюдательны, что они подмечают малейшие отрицательные черты у старших, малейший разлад между их словом и делом? Всегда ли родители стараются понять, почему вдруг у сына или дочери возникает упрямство — своеобразная форма протеста, непослушание? Почему, казалось бы, хорошие отношения с ребенком неожиданно для них омрачаются отчуждением, утратой взаимопонимания,…