Главная / Родителям о детях / Гигиена и закаливание здорового ребенка / Умственное и нравственное воспитание / Не следует специально вызывать интерес ребенка к вопросам пола

Не следует специально вызывать интерес ребенка к вопросам пола

Отвечать ему нужно лишь тогда, когда он сам об этом спросит, умело отвлекая его внимание от подробностей, недоступных его пониманию и могущих лишь вызвать цепную реакцию новых вопросов.

Надо суметь вовремя «замкнуть цепь», как это сделала одна мама, когда ее шестилетнего сына заинтересовали интригующие его воображение подробности появления на свет маленького брата.

«Я думал, думал и никак не могу понять: что, тебе из-за Вовки живот разрезали?» Очень спокойно мама ответила: «А ты еще многое не можешь понять. Разве ты знаешь, как работает электричество, как появляется изображение на экране телевизора? А вот пойдешь на будущий год в школу и все узнаешь».

Во всяком случае, упрощая ответ до уровня развития ребенка, исходить следует из естественнонаучных знаний о рождении всего живого.

Известный специалист в области полового воспитания А. Н. Шибаева рекомендует «идти от природы, показывая ребенку размножение растений, животных, а потом только подводить к мысли о продолжении человеческого рода».

Маленьких детей, пишет она, вполне удовлетворит примерно такой ответ:
«… ребенок развивается из маленького кусочка тела матери и отца. Вначале он так мал и беспомощен, что мама носит его в себе. Когда он подрастет и сможет сам есть, дышать и кричать, он родится. Его рождению помогает доктор».

И разговор об отношениях между мужчиной и женщиной с детьми подросткового возраста, наполняясь более глубоким содержанием по существу (его лучше вести отцу с сыном, матери с дочерью), должен в полной мере сохранять и такт, и чувство меры. Тем скорее удастся погасить повышенный интерес подростка к вопросам пола, чем целомудреннее мы будем в объяснении физиологии деторождения.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Содружество семьи и школы — один из основных принципов коммунистического воспитания. Оно возможно только там, где нет эксплуатации человека человеком, где интересы каждого неотделимы от интересов общества, государства. В нашей стране принцип единства семейного и общественного воспитания получил силу закона. Воспитание Гражданина — дело государственное. За него в ответе и общество, и каждая советская семья….


Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…


Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….


Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…