В период полового созревания

В ряде разделов книги подробно говорится о физиологических и психических процессах, происходящих в период полового созревания.

Воспитательная работа с подростками и юношами в этот переломный момент их жизни должна быть направлена на то, чтобы они правильно понимали и оценивали происходящие в их организме изменения и, вырабатывая способность владеть собой, могли сдерживать проснувшееся половое влечение.

Многое при этом будет зависеть от умения родителей организовать режим учебы и отдыха ребенка, от привлечения его к посильному физическому труду, спорту, к участию в общественной жизни школьного коллектива, от приобщения его к занятиям техническим и художественным творчеством, развивающим природные склонности и способности.

Вместе с тем необходимы и санитарно-гигиеническое просвещение подростка, и особенно — обогащение мира его чувств такими нравственными представлениями, которые непосредственно связаны с восприятием любви и дружбы, влияют на характер общения со сверстниками противоположного пола.

Если отец не уклоняется от воспитания сына и пользуется у него уважением и доверием, ему нетрудно, когда придет время, рассказать сыну о поллюциях, о естественном физиологическом характере ночных и утренних эрекций, о строении половых органов и правилах мужской гигиены.

Начиная осознавать себя мужчиной и фиксируя внимание на признаках полового созревания, подросток испытывает повышенный интерес к своему телу; при этом он нередко пугается мнимых отклонений от «нормы», страдает, замыкается в себе, становится нервным.

Доверительные отношения между родителями и детьми избавят последних от многих сомнений, дурных привычек, если они появились, от разговоров на сексуальные темы со сверстниками и интереса к фривольной литературе, от любопытства к порнографическим изображениям.

Обнаружив их, надо не ругать сына или дочь, а разъяснить, что в отношениях между мужчиной и женщиной есть прекрасные, но интимные моменты. Только низкие и пошлые люди могут выставлять их на всеобщее обозрение.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

В период полового созревания

Содружество семьи и школы — один из основных принципов коммунистического воспитания. Оно возможно только там, где нет эксплуатации человека человеком, где интересы каждого неотделимы от интересов общества, государства. В нашей стране принцип единства семейного и общественного воспитания получил силу закона. Воспитание Гражданина — дело государственное. За него в ответе и общество, и каждая советская семья….


Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…


Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….


Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…