В период полового созревания
В ряде разделов книги подробно говорится о физиологических и психических процессах, происходящих в период полового созревания.
Воспитательная работа с подростками и юношами в этот переломный момент их жизни должна быть направлена на то, чтобы они правильно понимали и оценивали происходящие в их организме изменения и, вырабатывая способность владеть собой, могли сдерживать проснувшееся половое влечение.
Многое при этом будет зависеть от умения родителей организовать режим учебы и отдыха ребенка, от привлечения его к посильному физическому труду, спорту, к участию в общественной жизни школьного коллектива, от приобщения его к занятиям техническим и художественным творчеством, развивающим природные склонности и способности.
Вместе с тем необходимы и санитарно-гигиеническое просвещение подростка, и особенно — обогащение мира его чувств такими нравственными представлениями, которые непосредственно связаны с восприятием любви и дружбы, влияют на характер общения со сверстниками противоположного пола.
Если отец не уклоняется от воспитания сына и пользуется у него уважением и доверием, ему нетрудно, когда придет время, рассказать сыну о поллюциях, о естественном физиологическом характере ночных и утренних эрекций, о строении половых органов и правилах мужской гигиены.
Начиная осознавать себя мужчиной и фиксируя внимание на признаках полового созревания, подросток испытывает повышенный интерес к своему телу; при этом он нередко пугается мнимых отклонений от «нормы», страдает, замыкается в себе, становится нервным.
Доверительные отношения между родителями и детьми избавят последних от многих сомнений, дурных привычек, если они появились, от разговоров на сексуальные темы со сверстниками и интереса к фривольной литературе, от любопытства к порнографическим изображениям.
Обнаружив их, надо не ругать сына или дочь, а разъяснить, что в отношениях между мужчиной и женщиной есть прекрасные, но интимные моменты. Только низкие и пошлые люди могут выставлять их на всеобщее обозрение.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….
Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…
Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…
Авторитет родителей имеет огромное значение, особенно в воспитании подростков. И семья, и школа кровно заинтересованы в том, чтобы исключить отрицательное влияние на школьника дворовых уличных компаний, но решающая роль в этом, конечно, принадлежит семье. Если авторитет семьи, ее моральный престиж достаточно высоки для подростка, он не станет искать образцы для подражания на стороне. Однако авторитет…
Честность или лживость, трудолюбие, прилежание или лень, нерадивость, скромность или бахвальство, вежливость или грубость, дисциплинированность или непослушание — все это и многое другое в характере ребенка формируется с раннего детства. Дети приходят в школу с уже сложившимися навыками и привычками поведения, но далеко не всегда те или иные отрицательные черты их личности выражены столь ярко,…