Чувство благодарности к матери

С ранних пор необходимо воспитывать в мальчике уважение, бережное отношение к женщине, чувство благодарности к матери за ее великий труд, связанный с вынашиванием, рождением и воспитанием ребенка.

Девочки вступают в пору полового созревания раньше, чем мальчики. Уже с 10 — 11 лет у них начинают появляться вторичные половые признаки, растет интерес к своей внешности, пробуждается желание нравиться.

Очень важно заблаговременно подготовить девочку к возникновению менструаций, объяснив, что это естественное проявление здоровья и взросления, что так бывает у всех и у мамы тоже. При этом надо сообщить о регулярности и длительности менструального цикла, о некоторых запретах в этот период (не следует ходить в баню, принимать ванну, купаться, ездить на велосипеде, танцевать и т. п.).

Известен случай, когда девочка, будучи осведомлена о менструации, восприняла ее наступление в 12 лет очень спокойно. Но ее не предупредили о закономерности повторного и регулярного появления менструации.

Когда через 4 мес кровь появилась вновь, она сильно испугалась, посчитав себя серьезно больной. На почве страха за свое здоровье, скрываемого от матери, у нее развился невроз, от которого она лечилась полгода.

Полезно научить дочь вести календарь своего состояния.
Это поможет ей соблюдать в период менструации правильный режим труда и отдыха, избегать физических перегрузок, а матери — обнаружить отклонения от нормы.

Исключительно важно научить девочку уходу за половыми органами, гигиене одежды, правилам поведения и образа жизни будущей матери. Отметим, что причины бесплодия женщины во многих случаях зависят от того, как протекали ее детство и отрочество.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Учение — основной труд школьника, требующий усилий, преодоления трудностей. И чтобы овладеть им, ребенок нуждается в помощи старших, в руководстве как со стороны школы, так и семьи. Во многих школах учителя начальных классов проводят так называемые родительские практикумы; посещая их, родители получают конкретные знания о том, как организовать учебную работу школьника дома, каким должно быть…


А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…


Чего греха таить! Для некоторых, родителей телевизор — «удобный» способ снять с себя заботу о ребенке: поиграть с ним в шахматы, побеседовать о прочитанной книге, пойти в музей, ответить на его вопросы. Одни из них, чтобы ребенок «не приставал», разрешают ему смотреть телевизор вместе с собой. Другие, понимая, что это для ребенка вредно, отсылают его…


Родители не смогут привить детям любви к учению как к труду, понимания роли труда как первейшей жизненной потребности, если лишат их самостоятельности, подменяя их усилия своими. «Твое дело — учиться!» Но из этой правильной посылки отдельные матери и отцы делают неверный вывод — ребенок освобождается от какого бы то ни было труда по дому, даже…


Путь к правильному выбору профессии, к такому приложению сил и знаний, при котором личные интересы будут совпадать с интересами общества, а дело, которому человек посветит всю свою жизнь, обеспечит наиболее полное развитие его задатков и способностей, лежит через формирование у завтрашнего строителя коммунизма органической потребности в труде на благо Родины, уважения к труду в любой…