Чувство благодарности к матери
С ранних пор необходимо воспитывать в мальчике уважение, бережное отношение к женщине, чувство благодарности к матери за ее великий труд, связанный с вынашиванием, рождением и воспитанием ребенка.
Девочки вступают в пору полового созревания раньше, чем мальчики. Уже с 10 — 11 лет у них начинают появляться вторичные половые признаки, растет интерес к своей внешности, пробуждается желание нравиться.
Очень важно заблаговременно подготовить девочку к возникновению менструаций, объяснив, что это естественное проявление здоровья и взросления, что так бывает у всех и у мамы тоже. При этом надо сообщить о регулярности и длительности менструального цикла, о некоторых запретах в этот период (не следует ходить в баню, принимать ванну, купаться, ездить на велосипеде, танцевать и т. п.).
Известен случай, когда девочка, будучи осведомлена о менструации, восприняла ее наступление в 12 лет очень спокойно. Но ее не предупредили о закономерности повторного и регулярного появления менструации.
Когда через 4 мес кровь появилась вновь, она сильно испугалась, посчитав себя серьезно больной. На почве страха за свое здоровье, скрываемого от матери, у нее развился невроз, от которого она лечилась полгода.
Полезно научить дочь вести календарь своего состояния. Это поможет ей соблюдать в период менструации правильный режим труда и отдыха, избегать физических перегрузок, а матери — обнаружить отклонения от нормы.
Исключительно важно научить девочку уходу за половыми органами, гигиене одежды, правилам поведения и образа жизни будущей матери. Отметим, что причины бесплодия женщины во многих случаях зависят от того, как протекали ее детство и отрочество.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
Честность или лживость, трудолюбие, прилежание или лень, нерадивость, скромность или бахвальство, вежливость или грубость, дисциплинированность или непослушание — все это и многое другое в характере ребенка формируется с раннего детства. Дети приходят в школу с уже сложившимися навыками и привычками поведения, но далеко не всегда те или иные отрицательные черты их личности выражены столь ярко,…
То, что хорошо для одного, не годится для другого. То, что применимо в одной семье, будет непригодным в другой. Здесь, как нигде, нужен индивидуальный подход, учитывающий особенности каждой семьи и каждого ребенка, его характера, темперамента, поведения в коллективе. Классный руководитель, наблюдающий ученика из года в год, многое может подсказать матери и отцу. Контакт с ним…
Всегда ли взрослые учитывают, что дети очень наблюдательны, что они подмечают малейшие отрицательные черты у старших, малейший разлад между их словом и делом? Всегда ли родители стараются понять, почему вдруг у сына или дочери возникает упрямство — своеобразная форма протеста, непослушание? Почему, казалось бы, хорошие отношения с ребенком неожиданно для них омрачаются отчуждением, утратой взаимопонимания,…
Для овладения педагогическим тактом нужны постоянный самоконтроль, проверка взрослыми своей воспитательной позиции. Не случайно Н. К. Крупская, определяя семью как важнейший воспитательный институт, подчеркивала, что «семейное воспитание для родителей есть прежде всего самовоспитание». Естественно и закономерно желание родителей, чтобы дети их любили, уважали, слушали. Но ни то, ни другое, ни третье не приходит само собой….
Учение — основной труд школьника, требующий усилий, преодоления трудностей. И чтобы овладеть им, ребенок нуждается в помощи старших, в руководстве как со стороны школы, так и семьи. Во многих школах учителя начальных классов проводят так называемые родительские практикумы; посещая их, родители получают конкретные знания о том, как организовать учебную работу школьника дома, каким должно быть…