Добрачные связи
Добрачные связи, раннее начало половой жизни стали типичными для современного капиталистического общества. Многие зарубежные авторы даже пропагандируют интимную жизнь в 15 — 16 лет.
Серьезной преградой этой опасной тенденции, иногда проявляющейся и у нас, может быть только воспитание в девушках и юношах коммунистической морали, в частности — умения отличать подлинные ценности в любви от мнимых.
А это станет возможным, если мы, взрослые, сможем в полной мере раскрыть своим детям-старшеклассникам значение любви как основы взаимоотношений между полами, как глубокого чувства, окрыляющего человека, облагораживающего его сердце и душу, делающего его духовно богаче.
Короче говоря, к семейной жизни молодых людей надо готовить так же продуманно и целенаправленно, как мы готовим их к труду. Обращая внимание своих воспитанников на высокую моральную ценность любви в браке, В. А. Сухомлинский говорил: «Вы будущие отцы и матери. Через несколько лет у вас будут дети, вы будете думать об их воспитании так, как сейчас о вас думают ваши отцы и матери. Помните, что взаимоотношения мужчины и женщины ведут к рождению нового человека. Это не только биологический акт, а прежде всего великое человеческое творчество».
Сколько бы юноши и девушки ни читали, ни слышали о любви, на поверку оказывается, что они часто не знают казалось бы простых и давно известных всем истин. Об этом надо помнить.
Естественной основой любви, связанной с инстинктом продления человеческого рода, является влечение к представителю другого пола. Это то, что дано человеку от природы.
Но половая жизнь — это не просто инстинкты и физиология.
Любовь, сексуальная жизнь современного человека — сложнейший комплекс чувств и переживаний — неразрывно связаны с его внутренним духовным миром и многообразием духовной культуры общества.
Человек, который видит и ищет в любви только наслаждение, неизбежно окажется безответственным и в своем отношении к обязанностям, которые налагает на него общество.
Он никогда не станет хорошим семьянином, верным мужем, достойным отцом, потому что верность, дружба, долг для него не имеют никакой моральной ценности — он пользуется ими в той мере, в какой это выгодно для него в данный момент, и до той поры, пока они не стесняют его эгоистических желаний, удобств, выгод.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
Родители не смогут привить детям любви к учению как к труду, понимания роли труда как первейшей жизненной потребности, если лишат их самостоятельности, подменяя их усилия своими. «Твое дело — учиться!» Но из этой правильной посылки отдельные матери и отцы делают неверный вывод — ребенок освобождается от какого бы то ни было труда по дому, даже…
Путь к правильному выбору профессии, к такому приложению сил и знаний, при котором личные интересы будут совпадать с интересами общества, а дело, которому человек посветит всю свою жизнь, обеспечит наиболее полное развитие его задатков и способностей, лежит через формирование у завтрашнего строителя коммунизма органической потребности в труде на благо Родины, уважения к труду в любой…
А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…
Содружество семьи и школы — один из основных принципов коммунистического воспитания. Оно возможно только там, где нет эксплуатации человека человеком, где интересы каждого неотделимы от интересов общества, государства. В нашей стране принцип единства семейного и общественного воспитания получил силу закона. Воспитание Гражданина — дело государственное. За него в ответе и общество, и каждая советская семья….
Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…