Главная / Родителям о детях / Гигиена и закаливание здорового ребенка / Умственное и нравственное воспитание / Физическая зрелость гармонически сочетается со зрелостью духовной

Физическая зрелость гармонически сочетается со зрелостью духовной

Юноши и девушки должны знать, что только тогда, когда физическая зрелость гармонически сочетается со зрелостью духовной, психологической, создается психофизиологическая база для полноценного ощущения счастья от близости с любимым человеком, а сексуальная жизнь предстает как подлинно человеческое начало, исполненное глубокой красоты, благородства, прелести и наслаждения.

Прекрасно, когда юношеское чувство целомудренно, когда оно наполнено романтическим, рыцарским восприятием любимой девушки. В этом случае оно нередко не усиливает, а подавляет чисто физическое, сексуальное влечение. Потому-то так важно прививать юноше взгляд на девушку как на представительницу слабого пола, нуждающуюся в защите, в чутком и бережном отношении к ней.

Не надо бояться откровенного разговора со старшеклассниками о том, что уступка чувственному влечению, преждевременное начало половой жизни не только обеднит духовный мир юноши, но и может вредно отразиться на его здоровье.

Еще большей расплатой это грозит девушке. Если у нее пробудится потребность в постоянном физиологическом удовлетворении, то при отсутствии в ее характере силы воли, сдержанности, требовательности к себе, при примитивности нравственного облика вообще это может привести к беспорядочным половым связям со всеми вытекающими отсюда неприятными последствиями.

А опасность забеременеть при этом?

Разве не грозит она крушением всей дальнейшей жизни, не говоря уже о том, что аборт, сделанный в период до завершения половой зрелости, очень часто дает различные осложнения:
хронические воспалительные заболевания женских половых органов, бесплодие.

Будет только полезно, если молодые люди вовремя узнают о таких последствиях случайных половых связей, как венерические заболевания.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Для овладения педагогическим тактом нужны постоянный самоконтроль, проверка взрослыми своей воспитательной позиции. Не случайно Н. К. Крупская, определяя семью как важнейший воспитательный институт, подчеркивала, что «семейное воспитание для родителей есть прежде всего самовоспитание». Естественно и закономерно желание родителей, чтобы дети их любили, уважали, слушали. Но ни то, ни другое, ни третье не приходит само собой….


Учение — основной труд школьника, требующий усилий, преодоления трудностей. И чтобы овладеть им, ребенок нуждается в помощи старших, в руководстве как со стороны школы, так и семьи. Во многих школах учителя начальных классов проводят так называемые родительские практикумы; посещая их, родители получают конкретные знания о том, как организовать учебную работу школьника дома, каким должно быть…


А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…


Чего греха таить! Для некоторых, родителей телевизор — «удобный» способ снять с себя заботу о ребенке: поиграть с ним в шахматы, побеседовать о прочитанной книге, пойти в музей, ответить на его вопросы. Одни из них, чтобы ребенок «не приставал», разрешают ему смотреть телевизор вместе с собой. Другие, понимая, что это для ребенка вредно, отсылают его…


Родители не смогут привить детям любви к учению как к труду, понимания роли труда как первейшей жизненной потребности, если лишат их самостоятельности, подменяя их усилия своими. «Твое дело — учиться!» Но из этой правильной посылки отдельные матери и отцы делают неверный вывод — ребенок освобождается от какого бы то ни было труда по дому, даже…