Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Обследование ребенка перед школой

Обследование ребенка перед школой

Дети, поступающие в ясли или детский сад, находятся под наблюдением врача этого учреждения, которому участковый врач, передает все данные об их здоровье; в яслях имеются группы для ослабленных детей; существуют также ясли санаторного типа. Если ребенок заболевает, его на дому лечит участковый врач.

Детские сады готовят детей к обучению в школе, создают реальные возможности для женщины-матери активно участвовать в производственной и общественной жизни. Постоянная сеть дошкольных детских учреждений охватывает свыше 11 млн. детей.

Широкое распространение в десятой пятилетке получат ясли-сады, где ребенок находится с двухмесячного возраста до поступления в школу и где его ведет один и тот же врач, который хорошо знает перенесенные им заболевания. Многие детские ясли и детские сады выезжают летом за город, на дачу, где под наблюдением врача, медсестры с детьми проводят закаливающие мероприятия.

Перед поступлением в школу ребенок всесторонне обследуется специалистами детской поликлиники, и сведения о его здоровье передаются школьному врачу, который наблюдает его в течение всех лет обучения, определяет в группы для занятий физкультурой, следит за здоровьем, питанием, распорядком дня.

По исполнении школьнику 15 лет медицинское наблюдение за ним осуществляет врач подросткового кабинета, хорошо знающий особенности юношеского возраста.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…


С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…


Роль активности в развитии ребенка

Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает. По своей природе активность имеет биологическое происхождение. Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды…


С развитием ребенка его активность изменяется как по содержанию, так и по форме. Дошкольник не просто активен в своих действиях. Он задает множество вопросов, рассуждает, учится рисовать и рассказывать по картинке, ухаживать за животными и читать стихи. Искусство воспитания заключается в том, чтобы направить его активность на усвоение правил вежливого обращения с другими, аккуратного и…