Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Услуги консультаций

Услуги консультаций

Женщина, страдающая гинекологическим заболеванием — воспалением придатков матки, расстройством менструаций, бесплодием, — получает в консультации лечение, при необходимости госпитализируется, переводится до выздоровления на более легкую работу или получает справку о том, что она нуждается в.

Санаторно-курортном лечении, на основании которой профсоюзная организация по месту работы выдает ей требующуюся путевку.

В консультации женщине могут быть рекомендованы противозачаточные средства, если она не хочет или не может в данное время иметь ребенка.

Сразу после задержки менструации, не позднее 7 — 8 нед, женщина обязательно должна прийти в консультацию, чтобы врач мог своевременно дать ей совет, указания, а если нужно, назначить лечение и таким образом содействовать благополучному протеканию беременности и родов.

В последующем, если нет отклонений от нормы, посещать консультацию надо раз в месяц, а во второй половине беременности — раз в две недели.

В последние два месяца беременности к врачу приходят еженедельно, чтобы не пропустить каких-либо начинающихся осложнений и вовремя предупредить их развитие. Таким образом, при нормальном течении беременности женщина в среднем посещает своего участкового врача 14 — 15 раз, кроме того, обязательно проходит обследование у терапевта и зубного врача.

При возникновении отеков, головной боли и головокружений, появлении из влагалища кровянистых выделений или вод, болях в животе, а также при прекращении шевеления плода в консультацию следует обратиться немедленно, вне всякой очереди.

Акушерка консультации, посещая беременную женщину на дому, следит за выполнением ею режима.
Нередки случаи, когда патронажная сестра своим тактичным и умным вмешательством возвращает мужа в семью, содействует примирению супругов, улучшению отношений с родственниками и соседями.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…


Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…


С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…


Роль активности в развитии ребенка

Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает. По своей природе активность имеет биологическое происхождение. Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды…