Подготовка к материнству
Никакие государственные мероприятия по охране здоровья детей не приведут к цели, если сами женщины не будут пользоваться предоставленными им возможностями, в частности посещать консультацию и соблюдать указания врача по гигиене беременности.
Для того чтобы знать, что вредно и что полезно для беременной, что и как может отразиться на здоровье будущего ребенка, надо читать соответствующие книги, посещать школу матерей и Университет здоровья.
«Позвольте, — скажет иной читатель, — почему наши прабабушки и книг не читали, и университетов не кончали, а рожали помногу?».
Действительно, в старину рожали по многу раз. Но не следует забывать, какой высокой была материнская и детская смертность.
Необычайно велик был процент мертворожденных, недоношенных, слабых детей, умиравших вскоре после родов. Достаточно сказать, что до Великой Октябрьской социалистической революции в среднем из 100 родившихся в некоторых губерниях едва ли половина доживала до года.
Причиной этого в первую очередь были нищета и жестокая эксплуатация народных масс. Нередко в бедной семье, где умирал ребенок, находили утешение в том, что «бог прибрал лишний рот».
Многие отечественные ученые, врачи, писатели говорили о высокой смертности среди детей и пытались бороться с ней. Так, крупнейший ученый М. В. Ломоносов обратился к правительству с предложением развернуть среди народа санитарно-просветительную работу, издавать популярную литературу по вопросам ухода за ребенком и гигиене беременности. Но царизм всегда был глух к требованиям передовой общественности.
Да и что можно было бы добиться санитарно-просветительной работой в условиях самодержавно-крепостнического и буржуазного строя, когда женщины из народа трудились до самых родов, часто рожали в поле, без всякой помощи и вскоре после родов начинали работать. Нужны были коренные социально-экономические преобразования.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
Особенно важна реакция родителей на то, что сделал ребенок. Взрослые почему-то чаще всего прибегают к отрицательным воздействиям на детей: бранят их даже за мелкие провинности, наказывают, говорят обидные слова. Но жизнь убеждает в том, что чем больше и чаще наказывают детей, тем меньше эти наказания на них действуют. Ребенок привыкает к ним, ему становится скучно,…
Уважительное отношение к детям, даже самым маленьким, создает в семье такую атмосферу, которая рождает доверие друг к другу, радость общения и желание ребенка участвовать в жизни семьи всеми своими силами. Выше отмечалось, что с развитием детей изменяется содержание их активности. По мере их роста ее направляют другие интересы, она проявляется в новых формах. Игры и…
Основной задачей воспитания ребенка является создание таких условий жизни, которые обеспечили бы наилучшее развитие способностей, черт характера, необходимых молодому человеку, члену нового, социалистического общества. Как этого добиться? Какую роль в развитии детей играют обучение и воспитание, здоровье, окружающая среда? Имеет ли значение наследственность? Обо всем этом необходимо знать родителям, чтобы правильно организовать жизнь ребенка в…
Весьма показательны для характеристики личности и те средства, которыми человек пользуется для достижения поставленной цели, иначе говоря — его возможности (богатство знаний, навыки, умения, которыми он обладает, способности, которые развились у него в прежние периоды его жизни). Показателями уровня воспитанности человека являются и те отношения, оценки, переживания, которыми человек реагирует на достижение поставленных целей или…
В определенном возрасте у малыша появляются молочные зубы, потом они выпадают и вырастают постоянные. В определенные возрастные периоды начинают работать железы внутренней секреции, происходит особенно быстрый рост костей, в другие периоды рост замедляется и идет усиленное увеличение массы. Эти изменения в детском организме сказываются на работоспособности, утомляемости, возбудимости. Правильно ухаживая за ребенком, оберегая и укрепляя…