Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Подготовка к материнству

Подготовка к материнству

Никакие государственные мероприятия по охране здоровья детей не приведут к цели, если сами женщины не будут пользоваться предоставленными им возможностями, в частности посещать консультацию и соблюдать указания врача по гигиене беременности.

Для того чтобы знать, что вредно и что полезно для беременной, что и как может отразиться на здоровье будущего ребенка, надо читать соответствующие книги, посещать школу матерей и Университет здоровья.

«Позвольте, — скажет иной читатель, — почему наши прабабушки и книг не читали, и университетов не кончали, а рожали помногу?».

Действительно, в старину рожали по многу раз. Но не следует забывать, какой высокой была материнская и детская смертность.

Необычайно велик был процент мертворожденных, недоношенных, слабых детей, умиравших вскоре после родов. Достаточно сказать, что до Великой Октябрьской социалистической революции в среднем из 100 родившихся в некоторых губерниях едва ли половина доживала до года.

Причиной этого в первую очередь были нищета и жестокая эксплуатация народных масс. Нередко в бедной семье, где умирал ребенок, находили утешение в том, что «бог прибрал лишний рот».

Многие отечественные ученые, врачи, писатели говорили о высокой смертности среди детей и пытались бороться с ней. Так, крупнейший ученый М. В. Ломоносов обратился к правительству с предложением развернуть среди народа санитарно-просветительную работу, издавать популярную литературу по вопросам ухода за ребенком и гигиене беременности. Но царизм всегда был глух к требованиям передовой общественности.

Да и что можно было бы добиться санитарно-просветительной работой в условиях самодержавно-крепостнического и буржуазного строя, когда женщины из народа трудились до самых родов, часто рожали в поле, без всякой помощи и вскоре после родов начинали работать. Нужны были коренные социально-экономические преобразования.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Уважительное отношение к детям, даже самым маленьким, создает в семье такую атмосферу, которая рождает доверие друг к другу, радость общения и желание ребенка участвовать в жизни семьи всеми своими силами. Выше отмечалось, что с развитием детей изменяется содержание их активности. По мере их роста ее направляют другие интересы, она проявляется в новых формах. Игры и…


Развитие и воспитание

Основной задачей воспитания ребенка является создание таких условий жизни, которые обеспечили бы наилучшее развитие способностей, черт характера, необходимых молодому человеку, члену нового, социалистического общества. Как этого добиться? Какую роль в развитии детей играют обучение и воспитание, здоровье, окружающая среда? Имеет ли значение наследственность? Обо всем этом необходимо знать родителям, чтобы правильно организовать жизнь ребенка в…


Весьма показательны для характеристики личности и те средства, которыми человек пользуется для достижения поставленной цели, иначе говоря — его возможности (богатство знаний, навыки, умения, которыми он обладает, способности, которые развились у него в прежние периоды его жизни). Показателями уровня воспитанности человека являются и те отношения, оценки, переживания, которыми человек реагирует на достижение поставленных целей или…


В определенном возрасте у малыша появляются молочные зубы, потом они выпадают и вырастают постоянные. В определенные возрастные периоды начинают работать железы внутренней секреции, происходит особенно быстрый рост костей, в другие периоды рост замедляется и идет усиленное увеличение массы. Эти изменения в детском организме сказываются на работоспособности, утомляемости, возбудимости. Правильно ухаживая за ребенком, оберегая и укрепляя…


В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…