Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Появление менструации

Появление менструации

Девочку необходимо предохранять от особенно опасных для нее заболеваний. Так, рахит может вызвать искривление и уменьшение размеров таза, что послужит препятствием для будущих родов. Острые детские инфекции, в частности скарлатина и дифтерия, иногда вызывают рубцовые изменения влагалища и отрицательно влияют на правильное развитие внутренних половых органов, что в дальнейшем может привести даже к бесплодию.

В школьном возрасте, помимо соблюдения правильного режима, общего для всех детей, надо строго следить за тем, чтобы девочка не оставалась долго в неправильной позе, согнувшись за столом или за партой, так как это ведет к искривлению позвоночника и может отразиться на форме таза.

Особого внимания девочка требует в период полового созревания. Менструации начинаются (в средней полосе нашей страны) в 12 — 13 лет.

Чтобы выделение крови из половых органов не нанесло психической травмы, надо тактично и спокойно предупредить девочку о возможном начале менструаций, а при появлении их научить ее пользоваться гигиенической прокладкой, которую лучше всего делать из гигроскопической ваты, обернутой марлей, и прикреплять лентой (из бинта) к поясу (меняется она в зависимости от количества теряемой крови, но не реже 2 раз в день). Использованную прокладку рекомендуется сжигать.

Белье в это время меняют как можно чаще. Заниматься физкультурой можно, но нельзя перенапрягаться, прыгать и бегать, нельзя охлаждать ноги, сидеть на холодных камнях, купаться.

Появление менструации еще не означает полного созревания организма. Способность женщины к вынашиванию и рождению полноценного ребенка наступает не ранее 18 лет.

Вот почему наше законодательство не разрешает девушке вступать в брак раньше этого возраста.

Важный период жизни девушки — от 14 до 18 лет.

Плохое питание, чрезмерное переутомление, частые заболевания могут задержать общее и половое развитие и привести впоследствии к отклонениям от нормы в половой сфере. Тщательное соблюдение гигиенических правил в этом возрасте совершенно необходимо.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Уважительное отношение к детям, даже самым маленьким, создает в семье такую атмосферу, которая рождает доверие друг к другу, радость общения и желание ребенка участвовать в жизни семьи всеми своими силами. Выше отмечалось, что с развитием детей изменяется содержание их активности. По мере их роста ее направляют другие интересы, она проявляется в новых формах. Игры и…


Развитие и воспитание

Основной задачей воспитания ребенка является создание таких условий жизни, которые обеспечили бы наилучшее развитие способностей, черт характера, необходимых молодому человеку, члену нового, социалистического общества. Как этого добиться? Какую роль в развитии детей играют обучение и воспитание, здоровье, окружающая среда? Имеет ли значение наследственность? Обо всем этом необходимо знать родителям, чтобы правильно организовать жизнь ребенка в…


Весьма показательны для характеристики личности и те средства, которыми человек пользуется для достижения поставленной цели, иначе говоря — его возможности (богатство знаний, навыки, умения, которыми он обладает, способности, которые развились у него в прежние периоды его жизни). Показателями уровня воспитанности человека являются и те отношения, оценки, переживания, которыми человек реагирует на достижение поставленных целей или…


В определенном возрасте у малыша появляются молочные зубы, потом они выпадают и вырастают постоянные. В определенные возрастные периоды начинают работать железы внутренней секреции, происходит особенно быстрый рост костей, в другие периоды рост замедляется и идет усиленное увеличение массы. Эти изменения в детском организме сказываются на работоспособности, утомляемости, возбудимости. Правильно ухаживая за ребенком, оберегая и укрепляя…


В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…