Появление менструации
Девочку необходимо предохранять от особенно опасных для нее заболеваний. Так, рахит может вызвать искривление и уменьшение размеров таза, что послужит препятствием для будущих родов. Острые детские инфекции, в частности скарлатина и дифтерия, иногда вызывают рубцовые изменения влагалища и отрицательно влияют на правильное развитие внутренних половых органов, что в дальнейшем может привести даже к бесплодию.
В школьном возрасте, помимо соблюдения правильного режима, общего для всех детей, надо строго следить за тем, чтобы девочка не оставалась долго в неправильной позе, согнувшись за столом или за партой, так как это ведет к искривлению позвоночника и может отразиться на форме таза.
Особого внимания девочка требует в период полового созревания. Менструации начинаются (в средней полосе нашей страны) в 12 — 13 лет.
Чтобы выделение крови из половых органов не нанесло психической травмы, надо тактично и спокойно предупредить девочку о возможном начале менструаций, а при появлении их научить ее пользоваться гигиенической прокладкой, которую лучше всего делать из гигроскопической ваты, обернутой марлей, и прикреплять лентой (из бинта) к поясу (меняется она в зависимости от количества теряемой крови, но не реже 2 раз в день). Использованную прокладку рекомендуется сжигать.
Белье в это время меняют как можно чаще. Заниматься физкультурой можно, но нельзя перенапрягаться, прыгать и бегать, нельзя охлаждать ноги, сидеть на холодных камнях, купаться.
Появление менструации еще не означает полного созревания организма. Способность женщины к вынашиванию и рождению полноценного ребенка наступает не ранее 18 лет.
Вот почему наше законодательство не разрешает девушке вступать в брак раньше этого возраста.
Важный период жизни девушки — от 14 до 18 лет.
Плохое питание, чрезмерное переутомление, частые заболевания могут задержать общее и половое развитие и привести впоследствии к отклонениям от нормы в половой сфере. Тщательное соблюдение гигиенических правил в этом возрасте совершенно необходимо.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…
В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…
Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…
С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…
Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает. По своей природе активность имеет биологическое происхождение. Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды…