Интенсивная перестройка организма во время беременности
С матерью плод соединен при помощи пуповины, по кровеносным сосудам которой к нему поступают из организма матери все необходимые питательные вещества и удаляются шлаки. Таким образом происходит постоянный обмен веществ между матерью и плодом.
Материнский организм «работает» за двоих. У беременной женщины почти на 20% увеличивается количество крови, расширяются кровеносные сосуды, усиливаются газообмен и работа почек. Женщине требуется больше питательных веществ и кислорода.
Интенсивная перестройка организма и приспособление его к условиям жизни «вдвоем», характеризующие первые 3 мес беременности, требуют особого внимания к женщине, создания ей спокойной обстановки, недопущения тяжелого физического напряжения и умственного переутомления. Беременная женщина должна оберегать себя от заболеваний, особенно инфекционных — остерегаться гриппа и ангины.
С этой целью следует избегать посещения мест с большим скоплением народа, не подвергаться охлаждению. Совершенно запрещается принимать какие-либо лекарства, не посоветовавшись с врачом женской консультации, так как они могут отрицательно повлиять на развитие плода.
Такое белье рекомендуется для беременной женщины
Беременность продолжается в среднем 9 мес, т.е. 40 нед, считая с первого дня последней менструации. Но только у 3 — 4 женщин из 100 роды наступают точно через 40 нед. У остальных они происходят или раньше, или позднее, причем отклонения в ту и другую сторону составляют примерно 2 нед, а иногда и больше.
Именно этим объясняется то, что не все беременные женщины используют полностью полагающиеся им до родов 56 дней отпуска. Этим же в большинстве случаев объясняются и так называемые «переходы» и «недоходы», которые имеют место в практике работы всех женских консультаций.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…
Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…
Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…
Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…
В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…