Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Интенсивная перестройка организма во время беременности

Интенсивная перестройка организма во время беременности

С матерью плод соединен при помощи пуповины, по кровеносным сосудам которой к нему поступают из организма матери все необходимые питательные вещества и удаляются шлаки. Таким образом происходит постоянный обмен веществ между матерью и плодом.

Материнский организм «работает» за двоих. У беременной женщины почти на 20% увеличивается количество крови, расширяются кровеносные сосуды, усиливаются газообмен и работа почек. Женщине требуется больше питательных веществ и кислорода.

Интенсивная перестройка организма и приспособление его к условиям жизни «вдвоем», характеризующие первые 3 мес беременности, требуют особого внимания к женщине, создания ей спокойной обстановки, недопущения тяжелого физического напряжения и умственного переутомления. Беременная женщина должна оберегать себя от заболеваний, особенно инфекционных — остерегаться гриппа и ангины.

С этой целью следует избегать посещения мест с большим скоплением народа, не подвергаться охлаждению. Совершенно запрещается принимать какие-либо лекарства, не посоветовавшись с врачом женской консультации, так как они могут отрицательно повлиять на развитие плода.


Такое белье рекомендуется для беременной женщины

Такое белье рекомендуется для беременной женщины

Такое белье рекомендуется для беременной женщины


Беременность продолжается в среднем 9 мес, т.е. 40 нед, считая с первого дня последней менструации. Но только у 3 — 4 женщин из 100 роды наступают точно через 40 нед. У остальных они происходят или раньше, или позднее, причем отклонения в ту и другую сторону составляют примерно 2 нед, а иногда и больше.

Именно этим объясняется то, что не все беременные женщины используют полностью полагающиеся им до родов 56 дней отпуска. Этим же в большинстве случаев объясняются и так называемые «переходы» и «недоходы», которые имеют место в практике работы всех женских консультаций.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Развитие и воспитание

Основной задачей воспитания ребенка является создание таких условий жизни, которые обеспечили бы наилучшее развитие способностей, черт характера, необходимых молодому человеку, члену нового, социалистического общества. Как этого добиться? Какую роль в развитии детей играют обучение и воспитание, здоровье, окружающая среда? Имеет ли значение наследственность? Обо всем этом необходимо знать родителям, чтобы правильно организовать жизнь ребенка в…


Весьма показательны для характеристики личности и те средства, которыми человек пользуется для достижения поставленной цели, иначе говоря — его возможности (богатство знаний, навыки, умения, которыми он обладает, способности, которые развились у него в прежние периоды его жизни). Показателями уровня воспитанности человека являются и те отношения, оценки, переживания, которыми человек реагирует на достижение поставленных целей или…


В определенном возрасте у малыша появляются молочные зубы, потом они выпадают и вырастают постоянные. В определенные возрастные периоды начинают работать железы внутренней секреции, происходит особенно быстрый рост костей, в другие периоды рост замедляется и идет усиленное увеличение массы. Эти изменения в детском организме сказываются на работоспособности, утомляемости, возбудимости. Правильно ухаживая за ребенком, оберегая и укрепляя…


В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…


На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…