Чистота кожи во время беременности
Полагается тщательно следить за чистотой кожи, ежедневно обмывать водой комнатной температуры все тело или хотя бы в целях предупреждения образования трещин сосков — молочные железы с последующим обтиранием их жестким полотенцем; не менее одного раза в неделю мыться под душем дома или в не очень жаркой бане (не париться).
Если женщина купалась до наступления беременности, она может продолжать купания в хорошую погоду (не при сильном течении и не при большой волне).
Плавание нужно ограничить. Половые органы подмывают два раза в день кипяченой водой. Спринцеваться без назначения врача нельзя.
Систематически следить за чистотой кожи особенно важно потому, что она облегчает работу почек, на которые во время беременности ложится очень большая нагрузка. Через кожу тоже выделяются ненужные организму вещества.
С первых же дней нужно как можно больше находиться на свежем воздухе, так как длительное пребывание в душных, плохо проветриваемых помещениях может вызвать кислородное голодание, привести к различным осложнениям вплоть до гибели плода.
Лучше всего проводить несколько часов в день в парке, так как на городских улицах воздух содержит очень мало того атмосферного электричества (отрицательных ионов), которое необходимо беременной женщине. Комнату надо хорошо проветривать 2 — 3 раза в день.
Загорать на солнце нельзя, но принимать воздушные ванны в тени летом очень полезно. Конечно, приучать организм к ним надо постепенно.
Если не всегда можно организовать общие воздушные ванны, то вполне возможны и обязательны воздушные ванны для молочных желез; последние надо оставлять обнаженными ежедневно на 15 — 20 мин, так как это хорошо закаляет кожу и предотвращает появление трещин сосков во время кормления. Плоские соски полезно регулярно осторожно оттягивать, обязательно вымыв перед этим руки.
«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура
Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…
Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…
Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…
Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…