Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Состояние полости рта и занятия физкультурой

Состояние полости рта и занятия физкультурой

Во время беременности нужно обязательно проверить состояние полости рта, вылечить имеющиеся заболевания и тщательно следить за состоянием зубов, так как они часто поражаются кариесом, в связи с тем что часть кальция обычно, если в пище недостает минеральных солей, расходуется на построение костей плода. Испорченные зубы, не поддающиеся лечению, надо удалить, так как они могут стать источником инфекции при родах.

Чрезвычайно полезны для правильного течения беременности и родов занятия физкультурой.
Во время первой половины беременности можно проводить весь комплекс упражнений, передающийся по радио, за исключением прыжков и бега.

Если женщина до беременности не занималась физкультурой, ей рекомендуется в утренней зарядке выполнять только те упражнения, которые не сопряжены для нее с трудностями, хотя бы самый простой комплекс — потягивание с отведением рук вверх и назад, упражнения для мышц брюшной стенки (лежа на спине с вытянутыми ногами перейти в сидячее положение, не опираясь на руки, и снова вернуться в исходное положение).

Для укрепления мышц тазового дна надо, лежа на спине с вытянутыми ногами, приподнять таз и втянуть в себя мышцы заднего прохода, а затем вернуться в исходное положение, расслабив мышцы промежности.

Такие упражнения до 32-й нед беременности можно делать ежедневно до 9 раз, а в последние два месяца — до 6 — 7 раз подряд. Даже незначительные занятия гимнастикой, если их проводить регулярно, укрепляют мышцы тела и, в частности, живота, что благотворно сказывается во время родов.

Лучшим советчиком в вопросе о занятиях физкультурой является участковый акушер-гинеколог, так как он хорошо знает и учитывает индивидуальные особенности организма беременной женщины.

Во время беременности можно не оставлять привычную работу, если только она не проводится на высоте или не связана с химическими вредностями, сотрясением тела, сильным напряжением ног, подъемом больших тяжестей. Работа в ночную смену запрещена для беременной женщины с первого дня установления беременности.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…


Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…


Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…


Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…


Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…