Дородовый отпуск

На 8-м месяце беременности врач оформляет дородовый отпуск. В оставшееся перед родами время, свободное от работы, будущая мать должна прослушать дополнительный цикл лекций, пройти так называемую психопрофилактическую подготовку к родам.

Цель ее — дать правильное представление о родовом акте как естественном физиологическом процессе, снять все необоснованные страхи и научить, как нужно вести себя во время родов.

Практика показывает, что у женщин, прошедших подготовку, осложнений значительно меньше, сам родовой акт происходит быстрее, болезненность резко уменьшается. Метод психопрофилактики, предложенный впервые советскими медиками, безусловно очень полезен для беременной женщины.

Кроме аккуратного посещения занятий по подготовке к родам, в эти два последних месяца женщина должна пройти курс облучения кварцем и, если это возможно, вдыхания аэроионов.

Необходимо также в этот период посетить участкового врача детской поликлиники, под наблюдением которого будет находиться будущий ребенок: врач-педиатр посоветует, что надо приобрести для ухода за малышом, и даст первые указания по его воспитанию.

Повторяем, с самого начала беременности необходимо систематически обращаться в женскую консультацию к участковому акушеру-гинекологу, который всесторонне изучает состояние здоровья женщины, наблюдает за развитием беременности, своевременно выявляет отклонения от нормы и оказывает необходимую помощь.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

В определенном возрасте у малыша появляются молочные зубы, потом они выпадают и вырастают постоянные. В определенные возрастные периоды начинают работать железы внутренней секреции, происходит особенно быстрый рост костей, в другие периоды рост замедляется и идет усиленное увеличение массы. Эти изменения в детском организме сказываются на работоспособности, утомляемости, возбудимости. Правильно ухаживая за ребенком, оберегая и укрепляя…


В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…


На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…


Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…


Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…