Дородовый отпуск

На 8-м месяце беременности врач оформляет дородовый отпуск. В оставшееся перед родами время, свободное от работы, будущая мать должна прослушать дополнительный цикл лекций, пройти так называемую психопрофилактическую подготовку к родам.

Цель ее — дать правильное представление о родовом акте как естественном физиологическом процессе, снять все необоснованные страхи и научить, как нужно вести себя во время родов.

Практика показывает, что у женщин, прошедших подготовку, осложнений значительно меньше, сам родовой акт происходит быстрее, болезненность резко уменьшается. Метод психопрофилактики, предложенный впервые советскими медиками, безусловно очень полезен для беременной женщины.

Кроме аккуратного посещения занятий по подготовке к родам, в эти два последних месяца женщина должна пройти курс облучения кварцем и, если это возможно, вдыхания аэроионов.

Необходимо также в этот период посетить участкового врача детской поликлиники, под наблюдением которого будет находиться будущий ребенок: врач-педиатр посоветует, что надо приобрести для ухода за малышом, и даст первые указания по его воспитанию.

Повторяем, с самого начала беременности необходимо систематически обращаться в женскую консультацию к участковому акушеру-гинекологу, который всесторонне изучает состояние здоровья женщины, наблюдает за развитием беременности, своевременно выявляет отклонения от нормы и оказывает необходимую помощь.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…


Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…


Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…


С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…