Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Правильное течение послеродового периода

Правильное течение послеродового периода

Для правильного течения послеродового периода огромное значение имеет состояние нервной системы: женщину следует по возможности оберегать от всяких сильных переживаний и раздражений, и сама она должна стараться быть спокойной, так как волнения ведут к изменению качества материнского молока и даже к потере его.

Полезно со второй недели проводить легкие физические упражнения, они поднимают общий тонус и способствуют возвращению матки в свое обычное состояние.

Поскольку почти все женщины в нашей стране рожают в условиях стационара, то более точные указания о поведении после родов они получают от врача. В тех редких случаях, когда почему-либо роды происходят на дому, советы дает акушерка.

Питание женщины после родов должно быть таким же разнообразным, калорийным и высококачественным, как и во время беременности. Однако состав пищи меняется. Снимается ограничение на мясные продукты, соль и жидкость.

Количество потребляемых молока и фруктовых соков надо несколько, но не чрезмерно, увеличить.

И, конечно же, очень нужны витамины — фрукты, овощи. Так же, как и во время беременности, совершенно нельзя употреблять спиртные напитки, горчицу, уксус, перец.

Относительно количества принимаемой пищи остается в силе общее положение:
не голодать, но и не переедать, не перегружать желудок.

Строгое соблюдение режима дня так же необходимо после родов, как и до них. Ложиться спать, вставать, кормить ребенка, принимать пищу, купать ребенка, гулять с ним надо строго по часам, в одно и то же время.

Соблюдение режима не только способствует правильному функционированию организма матери и ребенка, но и является первым воспитательным моментом, содействующим выработке у малыша определенных условных рефлексов, что делает его спокойным и обеспечивает нормальное развитие.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…


Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…


С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…


Роль активности в развитии ребенка

Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает. По своей природе активность имеет биологическое происхождение. Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды…