Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Правильное течение послеродового периода

Правильное течение послеродового периода

Для правильного течения послеродового периода огромное значение имеет состояние нервной системы: женщину следует по возможности оберегать от всяких сильных переживаний и раздражений, и сама она должна стараться быть спокойной, так как волнения ведут к изменению качества материнского молока и даже к потере его.

Полезно со второй недели проводить легкие физические упражнения, они поднимают общий тонус и способствуют возвращению матки в свое обычное состояние.

Поскольку почти все женщины в нашей стране рожают в условиях стационара, то более точные указания о поведении после родов они получают от врача. В тех редких случаях, когда почему-либо роды происходят на дому, советы дает акушерка.

Питание женщины после родов должно быть таким же разнообразным, калорийным и высококачественным, как и во время беременности. Однако состав пищи меняется. Снимается ограничение на мясные продукты, соль и жидкость.

Количество потребляемых молока и фруктовых соков надо несколько, но не чрезмерно, увеличить.

И, конечно же, очень нужны витамины — фрукты, овощи. Так же, как и во время беременности, совершенно нельзя употреблять спиртные напитки, горчицу, уксус, перец.

Относительно количества принимаемой пищи остается в силе общее положение:
не голодать, но и не переедать, не перегружать желудок.

Строгое соблюдение режима дня так же необходимо после родов, как и до них. Ложиться спать, вставать, кормить ребенка, принимать пищу, купать ребенка, гулять с ним надо строго по часам, в одно и то же время.

Соблюдение режима не только способствует правильному функционированию организма матери и ребенка, но и является первым воспитательным моментом, содействующим выработке у малыша определенных условных рефлексов, что делает его спокойным и обеспечивает нормальное развитие.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…


С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…


Роль активности в развитии ребенка

Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает. По своей природе активность имеет биологическое происхождение. Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды…


С развитием ребенка его активность изменяется как по содержанию, так и по форме. Дошкольник не просто активен в своих действиях. Он задает множество вопросов, рассуждает, учится рисовать и рассказывать по картинке, ухаживать за животными и читать стихи. Искусство воспитания заключается в том, чтобы направить его активность на усвоение правил вежливого обращения с другими, аккуратного и…