Документация по лечебной физкультуре

Документация по лечебной физкультуре необходима для обоснованных, согласованных действий всех участников лечебного процесса, достоверного учета и отчетности. К ней относятся история болезни, карта больного, лечащегося в кабинете лечебной физкультуры, журнал учета работы этого кабинета. Врач оформляет записи назначений по лечебной физкультуре и текущих наблюдений, а инструкторы и методисты — схемы и конспекты занятий с больными.

История болезни — основной медицинский документ, ведущийся в стационарных лечебных учреждениях, в который заносятся все данные о состоянии больного ребенка и его изменениях, проводимом лечении, исследованиях и их результатах, лечебных и диагностических процедурах, консультациях специалистов и т. д. Лечащим врачом в нее вносится запись о назначении лечебной физкультуры (как правило, в план лечения и в графу назначений).

Специальной записью или штампом отмечается, что больной ребенок принят на лечение в кабинет (отделение) лечебной физкультуры, а после каждого занятия ставится отметка о его проведении. Если лечащий врач считает необходимым проконсультировать больного ребенка с врачом по лечебной физкультуре в отношении назначения средств лечебной физкультуры, их дозировки и формы применения, то в историю болезни вносится запись, отражающая содержание этой консультации.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Это движение циклического типа, отличающееся от ходьбы наличием фазы полета, т. е. одновременного отрыва обеих ног от опоры. Положение стоп при беге по сравнению с ходьбой менее развернутое, более выражена перекрестная координация движений рук и ног. Бегать начинают в конце 2-го года жизни, а большинство детей на 3-м году, когда может быть зафиксирована фаза полета….


Включение подвижных игр в содержание занятий и в другие формы лечебной физкультуры предъявляет определенные требования к врачу и инструктору в их подборе и соблюдении некоторых методических приемов. К ним относится соответствие характера игры возрасту детей. Так, в раннем и дошкольном возрасте не применяется деление на команды и группы, основное значение приобретает подражание определенным действиям или…


При холодовом воздействии воздуха или воды адаптивные реакции направлены на сохранение постоянства температуры внутренней среды. Терморегуляция представляет собою сложный физиологический процесс, состоящий из физического и химического компонентов. К физической терморегуляции относится сохранение температуры тела за счет регулирования теплоотдачи с помощью сосудистых реакций кожи и внутренних органов. При расширении кожных сосудов увеличиваются приток крови к поверхности…


Для уменьшения физической нагрузки, облегчения мышечных усилий в методике лечебной физкультуры используются приемы облегчения и помощи. Наиболее простой из них — это помощь самого инструктора, поддерживающего конечность. Распространенный прием облегчения при упражнениях для туловища и конечностей — за счет использования силы тяжести в направлении движения. Например, наклон туловища вперед из исходного положения стоя облегчает работу…


Период от 3 до 7 лет представляет собою дошкольный возраст, отличающийся от старших периодов детства более быстрым темпом развития. Для психики ребенка, развития его речи и моторики этот период особенно продуктивен. К 3 годам нормально развивающийся ребенок владеет почти всеми основными движениями и начинает их реализовать в свободной двигательной деятельности. В течение всего дошкольного возраста…