Невральная амиотрофия Шарко-Мари (метод рассеянных нагрузок)

Ведущим в организации занятий являются метод рассеянных нагрузок, постепенность и последовательность в переходе от более простых к более сложным упражнениям с охватом большинства мышц, с акцентом на пораженные. В стационарных условиях проводятся не менее 25 — 30 занятий, а также ежедневная утренняя гимнастика.

Детям старшего возраста даются индивидуальные задания, которые они выполняют 2 — 3 раза в день под наблюдением методиста или дежурного персонала отделений. С больными 3-й группы проводят только индивидуальные занятия, длительностью до 15 мин, повторяемые 2 — 3 раза в течение дня.

Приводим пример индивидуального занятия с больным 3-й группы, 9 лет, который может самостоятельно сидеть и медленно передвигаться, держась руками за мебель (имеются выраженные контрактуры и деформация стоп).

Предварительно проводится сеанс избирательного массажа верхних и нижних конечностей

1. Исходное положение сидя на стуле, движения рук, активные или с помощью методиста, чередуя с дыхательными упражнениями.

2. Упражнения на сохранение правильной осанки в положении сидя, чередуя с упражнениями на расслабление мышц.

3. Переход с помощью на кушетку, с проверкой правильного положения тела лежа.

4. Активные и с помощью упражнения для различных мышц туловища (повороты, сгибание, разгибание), ног в чередовании с упражнениями на расслабление и дыхательными.

5. В исходном положении лежа ловля и броски мяча, подвешенного на веревке, которую держит методист.

6. Исходное положение лежа — дыхательные упражнения.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

С переходом на полупостельный режим назначаются занятия лечебной физкультурой. Основными задачами в этот период являются: содействовать общему укреплению организма и улучшению координации движений, обеспечивая осторожный постепенный переход к общей нагрузке (до среднего уровня). Главными средствами для решения поставленных задач являются: дыхательные упражнения, упражнения на расслабление и постепенное включение большего числа общеразвивающих упражнений для всех мышечных…


Средства для достижения поставленной цели: массаж с приемами поглаживания, растирания, разминания. Включаются упражнения с помощью, а по мере восстановления двигательных функций переходят к активным упражнениям пораженных конечностей и к упражнениям для всех частей тела, в том числе с переменой его положений (переход из положения сидя в положение лежа и, если возможно, вставание с опорой на…


Паралич детский церебральный — заболевание головного мозга, возникающее внутриутробно, при родах или в период новорожденное под влиянием различных вредных факторов. Этиологическими факторами считаются: дефекты зародышевой плазмы, вредные воздействия на эмбрион, плод в связи с хроническим или инфекционными заболеваниями матери и другими вредными влияниями на ее организм во время беременности, химические (в том числе лекарственные), механические (при…


Лечебная физкультура и массаж применяются с целью восстановления движений во всех суставах и развития ручных действий в соответствии с возрастными особенностями, а также для обеспечения нормального психомоторного развития ребенка. Выделяются три периода занятий лечебной физкультурой. Первый период — от рождения до 2 мес. Задачи сводятся к предупреждению атрофии пораженных мышц, образования контрактур, стимуляции трофических процессов….


Такие травмы у детей встречаются относительно редко. В возрасте до 5 лет переломы позвоночника почти не встречаются. Это объясняется большей, чем у взрослых, гибкостью последнего и относительно большей высотой межпозвоночных дисков. Патогенез В основе развивающихся симптомов лежат гемо- и ликвородинамические нарушения и отек спинного мозга при его сотрясении. В случае ушиба возникают участки размозжения, некроза,…