Невральная амиотрофия Шарко-Мари (метод рассеянных нагрузок)

Ведущим в организации занятий являются метод рассеянных нагрузок, постепенность и последовательность в переходе от более простых к более сложным упражнениям с охватом большинства мышц, с акцентом на пораженные. В стационарных условиях проводятся не менее 25 — 30 занятий, а также ежедневная утренняя гимнастика.

Детям старшего возраста даются индивидуальные задания, которые они выполняют 2 — 3 раза в день под наблюдением методиста или дежурного персонала отделений. С больными 3-й группы проводят только индивидуальные занятия, длительностью до 15 мин, повторяемые 2 — 3 раза в течение дня.

Приводим пример индивидуального занятия с больным 3-й группы, 9 лет, который может самостоятельно сидеть и медленно передвигаться, держась руками за мебель (имеются выраженные контрактуры и деформация стоп).

Предварительно проводится сеанс избирательного массажа верхних и нижних конечностей

1. Исходное положение сидя на стуле, движения рук, активные или с помощью методиста, чередуя с дыхательными упражнениями.

2. Упражнения на сохранение правильной осанки в положении сидя, чередуя с упражнениями на расслабление мышц.

3. Переход с помощью на кушетку, с проверкой правильного положения тела лежа.

4. Активные и с помощью упражнения для различных мышц туловища (повороты, сгибание, разгибание), ног в чередовании с упражнениями на расслабление и дыхательными.

5. В исходном положении лежа ловля и броски мяча, подвешенного на веревке, которую держит методист.

6. Исходное положение лежа — дыхательные упражнения.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Регулярное применение физических упражнений и массажа способствует сохранению и некоторому улучшению двигательных возможностей, сохранению активного состояния организма, предупреждению и лечению осложнений за счет стимуляции двигательных ресурсов. К задачам лечебной физкультуры относятся: задержка развития атрофии мышц, предупреждение и коррекция деформаций опорно-двигательного аппарата, развитие основных двигательных навыков и навыков самообслуживания, повышение неспецифической сопротивляемости организма. Специальные задачи лечебной…


Миастения (астенический бульбарный паралич, myasthenia gravis pseudoparalytica) — нервно-мышечное заболевание, характеризующееся мышечной слабостью и патологической утомляемостью. Этиология не выяснена. Заболевание нередко сочетается с гиперплазией или опухолью вилочковой железы. Патогенез связывают с блоком синаптической нервно-мышечной передачи. Вероятный механизм — блокада холинорецептора синапса полипептидом, синтезируемым вилочковой железой. По своему характеру миастения является аутоиммунным заболеванием, в крови больных…


Опухоли головного мозга встречаются у детей реже, чем у взрослых. По данным Института нейрохирургии им. акад. Н. Н. Бурденко, опухоли головного мозга чаще диагностируются у детей в возрасте от 6 до 10 лет. Патогенез характерен для внутричерепных объемных патологических процессов. Они быстро развиваются после длительного скрытого периода. Для опухолей в детском возрасте характерно наличие вторичной…


При детском церебральном параличе, так же как и при других заболеваниях ЦНС, в подавляющем большинстве случаев отмечаются типичные невропатические особенности поведения больных: выраженный негативизм, эйфоричность, слезливость, эгоцентризм и пр. — связанные не только с особенностями заболевания, но и с неправильным домашним воспитанием. Поэтому особое значение приобретает воспитательная направленность лечебной физкультуры. Моментом, мобилизующим внимание детей и…


Спастическая семейная параплегия Штрюмпеля относится к наследственным заболеваниям нервной системы. Чаще всего наблюдается в детском возрасте, в конце 1-го десятилетия. Этиология и патогенез Отмечается дегенерация пирамидных путей в боковых, а иногда в передних столбах спинного мозга. Начинаясь в поясничном отделе, дегенерация распространяется до перекрестка пирамидных путей в продолговатом мозге. Клиника Основными симптомами считаются: спастическое напряжение мышц…