Невральная амиотрофия Шарко-Мари (метод рассеянных нагрузок)

Ведущим в организации занятий являются метод рассеянных нагрузок, постепенность и последовательность в переходе от более простых к более сложным упражнениям с охватом большинства мышц, с акцентом на пораженные. В стационарных условиях проводятся не менее 25 — 30 занятий, а также ежедневная утренняя гимнастика.

Детям старшего возраста даются индивидуальные задания, которые они выполняют 2 — 3 раза в день под наблюдением методиста или дежурного персонала отделений. С больными 3-й группы проводят только индивидуальные занятия, длительностью до 15 мин, повторяемые 2 — 3 раза в течение дня.

Приводим пример индивидуального занятия с больным 3-й группы, 9 лет, который может самостоятельно сидеть и медленно передвигаться, держась руками за мебель (имеются выраженные контрактуры и деформация стоп).

Предварительно проводится сеанс избирательного массажа верхних и нижних конечностей

1. Исходное положение сидя на стуле, движения рук, активные или с помощью методиста, чередуя с дыхательными упражнениями.

2. Упражнения на сохранение правильной осанки в положении сидя, чередуя с упражнениями на расслабление мышц.

3. Переход с помощью на кушетку, с проверкой правильного положения тела лежа.

4. Активные и с помощью упражнения для различных мышц туловища (повороты, сгибание, разгибание), ног в чередовании с упражнениями на расслабление и дыхательными.

5. В исходном положении лежа ловля и броски мяча, подвешенного на веревке, которую держит методист.

6. Исходное положение лежа — дыхательные упражнения.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Менингит — воспаление мозговых оболочек. Заболевание, вызываемое различными микробами и вирусами. Менингит, развивающийся без предшествующей общей инфекции, относится к первичным, а возникающий как осложнение общего или локального инфекционного заболевания — вторичным. По составу спинномозговой жидкости и изменениям в оболочках различают гнойные и серозные менингиты. Синдром поражения мозговых оболочек выражается рядом симптомов (менингеальных) в виде главным…


Неврозы — группа функциональных заболеваний нервной системы, проявляющихся расстройством высшей нервной деятельности. Этиология b патогенез Неврозы возникают в результате неспособности личности адекватно реагировать на значимые для нее конфликты и конструктивно их разрешать. Они развиваются в первую очередь у ослабленных детей с вегетативными расстройствами. Психогенными факторами являются внешние или внутренние конфликты, психическая травма, длительное или массивное перенапряжение…


Задачи воспитания схемы тела (позы) и осанки решаются в разных исходных положениях: лёжа на спине, боку, животе, стоя на четвереньках, на коленях. Закреплению стереотипа правильного расположения отдельных частей тела в каждой позе способствуют сохранение осанки и зрительный контроль (упражнения перед зеркалом). Для тренировки проприорецепции даются задания с выполнением их с закрытыми глазами и последующей проверкой…


Более сложным является применение лечебной физкультуры при операциях с пересадками мышц в случаях, когда имеются поражения их определенных групп, а антагонисты сохранили достаточную функцию. Например, сгибатель коленного сустава не поврежден, а четырехглавая мышца как разгибатель коленного сустава не функционирует и разгибание отсутствует. В этом случае дистальный конец короткой головки двуглавой мышцы бедра может быть перемещен…


Полисезонные (энтеровирусные) энцефалиты (из второй группы) объединяют различные энцефалиты неизвестной этиологии, которые наблюдаются преимущественно в детском возрасте в разное время года. Клиническая симптоматика и течение болезни разнообразны. В последние годы из этой группы были выделены формы Коксаки в ЭКХО. Энцефалит Коксаки отличается распространенным некрозом и некробиозом нервных клеток коры и покрышки стволовой части мозга, очаговой…