Неврозы (лечение)

Лечение — комплексное с исключением физических и психических перегрузок и конфликтов, Применяются седативные средства, транквилизаторы, психостимуляторы, физиотерапевтические процедуры, особенно электросон и водные, лечебная физкультуру. Ведущую роль играют психотерапия и лечебная педагогика. Лечебная физкультура у детей применяется при всех формах заболевания, являясь ведущим методом комплексной терапии.

Задачи лечебной физкультуры сводятся к следующим: общее укрепление организма, организация активного отдыха как отвлечение от болезненного состояния, развитие правильной оценки собственных сил и возможностей, воспитание действий в коллективе, улучшение работоспособности, воспитание навыка преодолевания трудностей на основе укрепления воли к победе.

Для решения поставленных задач широко применяются различные общеразвивающие упражнения, упражнения на выносливость (скоростно-силовые), корригирующие, в основных движениях, а также упражнения из системы ритмической гимнастики и танцевальные комбинации для овладения точностью, выразительностью движений и создания благоприятного эмоционального настроя.

Включаются также игры от малоподвижных до подготовительных к спортивным с акцентом на воспитание коллективных действий и нормализацию взаимоотношений в группе, прикладные упражнения (бег, прыжки, метание, ходьба на лыжах и пр.), гимнастические упражнения с введением индивидуальных ограничений.

Для больных всех групп исключаются упражнения на снарядах, требующие индивидуального исполнения (кольца, брусья, перекладина, опорные прыжки), а также упражнения с палками, булавами, элементы фехтования, бокса, борьбы. Особое значение приобретает аутогенная тренировка, которая применяется как индивидуально, так и на групповых занятиях.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

При переходе на общий режим постепенно увеличивается нагрузка и расширяется применение средств лечебной физкультуры для подготовки больного к выписке и обеспечения наиболее быстрой его адаптации к обычным условиям жизни. Основными средствами являются: общеразвивающие упражнения, дыхательные, на координацию движений и в равновесии, малоподвижные игры, дозированная ходьба с постепенным увеличением нагрузки. Кроме индивидуальных занятий лечебной физкультурой на…


Миопатия (прогрессирующая мышечная дистрофия). Этиология и патогенез Это наследственное заболевание нервно-мышечного аппарата, обусловленное генетическими дефектами обмена веществ в мышечной ткани. Очень рано обнаруживается неоднородное состояние мышечных волокон: атрофичные, нормальные, гипертрофичные. По мере развития болезни возрастает деструкция мышц с преобладанием атрофических процессов, волокна дегенерируют, и наступает их распад. Поражается не только мышечная, но и соединительная ткань,…


В клинической картине детского церебрального паралича на первом плане находятся двигательные расстройства, сопровождаемые нарушениями функций других анализаторных систем (зрение, проприорецепция, вестибулярный аппарат и пр.), а также психики и речи. В течение всех форм детского церебрального паралича различают 4 периода, на протяжении которых должно продолжаться комплексное лечебное воздействие для восстановления двигательной сферы больного и его социальной…


Третий период необходим не только для не закончивших ранее систематическое лечение, но и для тех, кто в сравнительно редких случаях не проходил его или проходил с большими перерывами. У таких детей чаще всего рука ротирована внутрь, слегка согнута и отведена в плечевом суставе или же отвисает, а лопатка приподнята и смещена вперед, внутренний край ее…


Методические приемы, используемые в занятиях лечебной физкультурой, варьируют в зависимости от характера изменения мышечного тонуса. При вялых парезах и параличах физические упражнения используются с целью укрепления ослабленных мышц. Пассивные движения применяются с осторожностью, чтобы не вызвать разболтанности суставов. Учитывая быструю истощаемость ослабленных мышц, активные движения производят с небольшим количеством повторений, «дробными» дозами, несколько раз в…