Неврозы (методика проведения терапии)
Методика проведения должна быть обязательно согласована с лечащим врачом, с учетом лечебных задач психотерапии.
Общая направленность тренировки должна соответствовать поставленной цели — научить больного управлять своей эмоциональной сферой. Поскольку речь идет в конечном счете о нормализации поведения больных, на первый план выступают воспитательные задачи лечебной физкультуры. Это обязывает особенно внимательно относиться к организации групповых занятий, начиная с формирования группы.
Рекомендуется включать в ее состав до 8 детей с разными формами неврозов, но не более одного больного истерией (иначе работа будет очень затруднена). При составлении плана занятия всегда следует иметь запасной вариант, на который, может быть, придется перейти в случае неожиданной отрицательной реакции части занимающихся. Необходимо, чтобы ребенок на практике убедился в возможности достигнуть определенных результатов.
Это поддерживается поощрением больного: одобрением, вручением значка, приза, вымпела, а также положительной оценкой выполнения определенных поручений. Важно также сравнение имеющихся улучшений физического развития, достижений в овладении прикладными навыками в пределах возрастных показателей и пр. В. И. Гарбузов в плане психотерапевтических занятий рекомендует ряд методических приемов, которые могут быть целиком использованы в занятиях лечебной физкультурой. Так, рекомендуется постепенный переход от одобрений к мягкой требовательности, а затем и к твердым требованиям умения действовать как все, с последующим переходом к самостоятельным действиям.
При этом существенна и такая последовательность: вначале с помощью ведущего, а затем при взаимопомощи и, наконец, самостоятельно. Руководствуясь возрастными особенностями и необходимостью воспитания умения согласованно действовать в группе, предпочтение отдается игровому методу проведения занятий, а также самостоятельным играм и специальным игровым заданиям. Осуществляется постепенный переход от упрощенных занимательных игр к сложным, с обязательным соблюдением правил, воспитанием чувства равного среди равных и адаптации к возрастающим требованиям.
Для поддержания бодрого настроения необходимо в процессе занятий, после особо эмоциональных или требующих напряжения упражнений применять приемы отвлечения и разгрузки. С занятий больной должен уходить удовлетворенным, стремиться аккуратно их посещать. Если же ребенок приходит на занятия без особого желания и начинает предъявлять жалобы, то программу и методику занятий необходимо пересмотреть.
«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев
В основном определяется этиологией процесса. При врожденной форме, как и при всех врожденных заболеваниях, в восстановленном периоде применяется комплексное лечение. Проводится медикаментозная терапия, способствующая дегидратации. При закрытых формах может быть применено оперативное лечение, при открытых — рентгенотерапия. Лечебная физкультура направлена на регуляцию тонуса мышц, развитие нормальной рефлекторной двигательной деятельности, улучшение кровообращения и обмена веществ, повышение…
Невриты у детей чаще всего возникают в результате травмы или инфекционных заболеваний. Они могут также развиваться при инфекционно-токсических процессах. Патогенез Под влиянием указанных факторов развиваются отек нервных стволов, распад миелиновой оболочки. Нервные волокна подвергаются перерождению и деструкции. Нарушается проводимость нервов. Клиника При воспалении нервных стволов отмечаются расстройства чувствительности. Нарушаются движения (парезы, параличи). Понижены или отсутствуют…
Для нормализации вестибулярной функции даются упражнения для освоения двигательных формул установочных рефлексов: поднимание головы лежа на спине и животе, выпрямление ног и головы лежа навесу с поддержкой под животом и лежа на боку. Кроме того, применяются упражнения с помощью, такие как последовательные повороты тела из положения лежа на спине в одну и другую сторону, изменение…
Лечебная физкультура направлена на предупреждение образования контрактур, улучшение движений в суставах, восстановление проприоцептивной афферентации, улучшение дыхания. Не менее существенными являются задачи предупреждения атрофии мышц, повышения сопротивляемости организма, нормализации эмоционального тонуса больных. Одним из ведущих средств на начальном этапе восстановительного периода является избирательный массаж (поглаживание, растирание, разминание) без грубых тонизирующих приемов, точечный массаж тормозным и возбуждающим…
Энцефалит — воспаление головного мозга в результате нейроинфекции, а также аллергических, инфекционно-аллергических, токсических поражений мозга. Этиология многих форм, изученных клинически и патоморфологически, неизвестна. М. Б. Цукер (1978) классифицирует энцефалит по группам: энцефалиты первичные вирусные с известным вирусом, сезонные, энцефалиты первичные вирусные без четкой сезонности с неизвестным вирусом. В каждую группу включается значительное число разнообразных форм….