Неврозы (методика проведения терапии)

Методика проведения должна быть обязательно согласована с лечащим врачом, с учетом лечебных задач психотерапии.

Общая направленность тренировки должна соответствовать поставленной цели — научить больного управлять своей эмоциональной сферой. Поскольку речь идет в конечном счете о нормализации поведения больных, на первый план выступают воспитательные задачи лечебной физкультуры. Это обязывает особенно внимательно относиться к организации групповых занятий, начиная с формирования группы.

Рекомендуется включать в ее состав до 8 детей с разными формами неврозов, но не более одного больного истерией (иначе работа будет очень затруднена). При составлении плана занятия всегда следует иметь запасной вариант, на который, может быть, придется перейти в случае неожиданной отрицательной реакции части занимающихся. Необходимо, чтобы ребенок на практике убедился в возможности достигнуть определенных результатов.

Это поддерживается поощрением больного: одобрением, вручением значка, приза, вымпела, а также положительной оценкой выполнения определенных поручений. Важно также сравнение имеющихся улучшений физического развития, достижений в овладении прикладными навыками в пределах возрастных показателей и пр. В. И. Гарбузов в плане психотерапевтических занятий рекомендует ряд методических приемов, которые могут быть целиком использованы в занятиях лечебной физкультурой. Так, рекомендуется постепенный переход от одобрений к мягкой требовательности, а затем и к твердым требованиям умения действовать как все, с последующим переходом к самостоятельным действиям.

При этом существенна и такая последовательность: вначале с помощью ведущего, а затем при взаимопомощи и, наконец, самостоятельно. Руководствуясь возрастными особенностями и необходимостью воспитания умения согласованно действовать в группе, предпочтение отдается игровому методу проведения занятий, а также самостоятельным играм и специальным игровым заданиям. Осуществляется постепенный переход от упрощенных занимательных игр к сложным, с обязательным соблюдением правил, воспитанием чувства равного среди равных и адаптации к возрастающим требованиям.

Для поддержания бодрого настроения необходимо в процессе занятий, после особо эмоциональных или требующих напряжения упражнений применять приемы отвлечения и разгрузки. С занятий больной должен уходить удовлетворенным, стремиться аккуратно их посещать. Если же ребенок приходит на занятия без особого желания и начинает предъявлять жалобы, то программу и методику занятий необходимо пересмотреть.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Амиотрофия невральная — наследственное прогрессирующее заболевание (синдром Руси-Леви, болезнь Шарко-Мари). Этиология и патогенез выяснены недостаточно. Синдром Руси-Леви — наследственное заболевание, при котором имеются различные деформации опорно-двигательного аппарата в связи с наличием нервно-мышечных расстройств. Клиника Отмечаются грубые деформации стоп по типу полой стопы Фридрейха, могут быть сколиоз и деформации грудной клетки. Дети позднее начинают ходить, но парезы мышц…


Менингит — воспаление мозговых оболочек. Заболевание, вызываемое различными микробами и вирусами. Менингит, развивающийся без предшествующей общей инфекции, относится к первичным, а возникающий как осложнение общего или локального инфекционного заболевания — вторичным. По составу спинномозговой жидкости и изменениям в оболочках различают гнойные и серозные менингиты. Синдром поражения мозговых оболочек выражается рядом симптомов (менингеальных) в виде главным…


Неврозы — группа функциональных заболеваний нервной системы, проявляющихся расстройством высшей нервной деятельности. Этиология b патогенез Неврозы возникают в результате неспособности личности адекватно реагировать на значимые для нее конфликты и конструктивно их разрешать. Они развиваются в первую очередь у ослабленных детей с вегетативными расстройствами. Психогенными факторами являются внешние или внутренние конфликты, психическая травма, длительное или массивное перенапряжение…


Тренировка системы равновесия проводится на всем протяжении занятий во всех возрастных группах и при всех формах заболевания, с учетом состояния вестибулярного аппарата. В упражнениях должна использоваться опора: неподвижная и неустойчивая, низкая, высокая, неограниченная и ограниченная, мягкая, скользкая, жесткая, сыпучая, вязкая и пр. Реакции равновесия тренируются в разных исходных положениях. Подталкивания производятся без предупреждения, но со…


Радикулит — поражение корешков спинного мозга. Этиология Радикулит у детей возникает под воздействием инфекции или травмы. Имеют значение изменения межпозвоночных дисков при остеохондрозах. Вторичные радикулиты развиваются в связи с поражением оболочек спинного мозга при менингите, опухолях спинного мозга, деструкциях позвоночника. Патогенез В результате дегенеративных изменений в области межпозвоночной зоны возникает патологическая подвижность, приводящая к сдавливанию…