Травма черепно-мозговая (движения)

В течение 1-го месяца больной обычно находится на постельном режиме. В занятия включаются активные движения конечностей, функции которых не нарушены, и импульсы к сокращению мышц, где имеются явления паралича. В дальнейшем, с улучшением состояния, больного последовательно переводят на палатный и общий режим.

Усложняются специальные упражнения для паретичных мышц: движения из облегченных исходных положений, выполняемые с помощью, активные движения без помощи с постепенным их усложнением. Если в результате поражения головного мозга развивается гемипарез с преобладанием тонуса мышц сгибателей руки, разгибателей голени и сгибателей стопы, внимание в занятиях лечебной физкультурой направлено на нормализацию соотношения тонуса мышц-антагонистов.

Используются специальные упражнения, способствующие расслаблению напряженных мышц и укреплению ослабленных. Задания, которые могли бы способствовать усилению сгибательной группы мышц на руке и усугубляли бы порочную позу больного ребенка, исключаются. Занятия сочетаются с элементами точечного и избирательного массажа, с лечением положением.

В дальнейшем, по мере улучшения функции пораженных конечностей, когда ребенок может выполнять активно все движения и сохраняются лишь нарушения координации (замедленность, неловкость движений), могут быть использованы специальные упражнения с предметами и без предметов, способствующие улучшению точности движений.

На всех этапах лечения важное место занимает обучение ребенка правильной ходьбе. Обращается внимание на равномерность шага, правильность переноса и постановки пораженной ноги. Применяется ходьба по следовой дорожке, даются специальные задания, корректируется осанка, улучшается общая координация движений.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

С переходом на полупостельный режим назначаются занятия лечебной физкультурой. Основными задачами в этот период являются: содействовать общему укреплению организма и улучшению координации движений, обеспечивая осторожный постепенный переход к общей нагрузке (до среднего уровня). Главными средствами для решения поставленных задач являются: дыхательные упражнения, упражнения на расслабление и постепенное включение большего числа общеразвивающих упражнений для всех мышечных…


Средства для достижения поставленной цели: массаж с приемами поглаживания, растирания, разминания. Включаются упражнения с помощью, а по мере восстановления двигательных функций переходят к активным упражнениям пораженных конечностей и к упражнениям для всех частей тела, в том числе с переменой его положений (переход из положения сидя в положение лежа и, если возможно, вставание с опорой на…


Паралич детский церебральный — заболевание головного мозга, возникающее внутриутробно, при родах или в период новорожденное под влиянием различных вредных факторов. Этиологическими факторами считаются: дефекты зародышевой плазмы, вредные воздействия на эмбрион, плод в связи с хроническим или инфекционными заболеваниями матери и другими вредными влияниями на ее организм во время беременности, химические (в том числе лекарственные), механические (при…


Лечебная физкультура и массаж применяются с целью восстановления движений во всех суставах и развития ручных действий в соответствии с возрастными особенностями, а также для обеспечения нормального психомоторного развития ребенка. Выделяются три периода занятий лечебной физкультурой. Первый период — от рождения до 2 мес. Задачи сводятся к предупреждению атрофии пораженных мышц, образования контрактур, стимуляции трофических процессов….


Такие травмы у детей встречаются относительно редко. В возрасте до 5 лет переломы позвоночника почти не встречаются. Это объясняется большей, чем у взрослых, гибкостью последнего и относительно большей высотой межпозвоночных дисков. Патогенез В основе развивающихся симптомов лежат гемо- и ликвородинамические нарушения и отек спинного мозга при его сотрясении. В случае ушиба возникают участки размозжения, некроза,…