Эпилепсия (лечение)

Лечение больных, страдающих эпилепсией, строится с учетом факторов, влияющих на общее состояние больного, его положения в семье, в детском учреждении, окружения.

В комплекс лечебных мероприятий входят лечебно-охранительный режим, диета гипохлоридная с ограничением приема жидкости, увеличенным содержанием жиров, углеводов. Из лечебно-педагогических мер важны контакт с окружающими, учеба, игры, общественные поручения. Медикаментозное лечение сводится к длительному назначению противосудорожных препаратов (бром, дифенин, трикетин, гексамидин и др.).

Лечебная физкультура применяется для улучшения трофики мозговой ткани, укрепления организма и расширения его адаптивных возможностей, а также предупреждения изменений личности. При проведении лечения необходимо учитывать характерологические особенности больного, его темперамент.

Родственники ребенка должны создать правильный общий режим, обеспечить регулярный сон, диету с ограничением приема жидкости, соленого. Из средств и форм лечебной физкультуры рекомендуются ежедневная утренняя гимнастика, прогулки пешком и на лыжах в присутствии взрослых, гимнастические упражнения без предметов и с предметами (исключая палки), участие в малоподвижных играх под наблюдением взрослых, настольный теннис, крокет и пр.

Исключаются упражнения на снарядах, плавание, акробатические упражнения, участие в любых соревнованиях. Учитывая необходимость благоприятной обстановки, методист лечебной физкультуры должен особенно тщательно и ненавязчиво добиваться хорошего контакта с больным, стараясь создать у него положительное эмоциональное состояние. Надо добиваться, чтобы больной не был изолирован от окружающих, отстранен от учебы, игр, общественных поручений. Соблюдение этих требований приносит пользу, так как сознание своей полноценности играет большую роль в общем психическом, социальном статусе больного.

Только в случаях частых припадков, изменения характера, снижения интеллекта требуется изоляция больного с пребыванием в лечебном учреждении.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

При переходе на общий режим постепенно увеличивается нагрузка и расширяется применение средств лечебной физкультуры для подготовки больного к выписке и обеспечения наиболее быстрой его адаптации к обычным условиям жизни. Основными средствами являются: общеразвивающие упражнения, дыхательные, на координацию движений и в равновесии, малоподвижные игры, дозированная ходьба с постепенным увеличением нагрузки. Кроме индивидуальных занятий лечебной физкультурой на…


Миопатия (прогрессирующая мышечная дистрофия). Этиология и патогенез Это наследственное заболевание нервно-мышечного аппарата, обусловленное генетическими дефектами обмена веществ в мышечной ткани. Очень рано обнаруживается неоднородное состояние мышечных волокон: атрофичные, нормальные, гипертрофичные. По мере развития болезни возрастает деструкция мышц с преобладанием атрофических процессов, волокна дегенерируют, и наступает их распад. Поражается не только мышечная, но и соединительная ткань,…


Тяжелая форма возникает при длительной асфиксии или тяжелой родовой травме с пренатальной отягощенностью. Тяжесть состояния в связи с генерализованным отеком мозга и внутричерепным кровоизлиянием нередко бывает выражена на фоне дефекта развития ЦНС. Кровоизлияния могут локализоваться в оболочках, веществе, желудочках головного мозга, возможно, в оболочках и веществе спинного мозга. Процесс восстановления идет, как правило, медленно и…


Второй период начинается, как правило, с 2 мес, когда появляются активные движения конечностей. Помимо задач первого периода, ведущими являются развитие и тренировка активных движений туловища и конечностей, профилактика контрактур (или борьба с уже существующими). Пассивные упражнения выполняются так же, как в первом периоде, но особое внимание уделяется подниманию рук вверх, разгибанию и отведению плеча с…


Лечебная физкультура назначается больному после выведения его из шокового состояния. Задачи лечебной физкультуры — противодействовать возникновению вторичных осложнений со стороны внутренних органов и двигательного аппарата, способствовать восстановлению или компенсации нарушенных функций, адаптации больного ребенка к последовательному расширению двигательного режима, повышению уровня неспецифической сопротивляемости организма. В первые дни применяются общетонизирующие, дыхательные, а также пассивные упражнения для…