Переломы диафиза бедренной кости (ЛФК)

Очень важно, чтобы во время освоения ходьбы не развивалась патологическая компенсация сниженной опороспособности травмированной ноги. К таким патологическим компенсациям чаще всего относится ходьба на прямой ноге с переносом ее через сторону вперед. Ребенка следует с первых же дней обучать ходьбе с правильными движениями во всех суставах.

Для этого стопы ног ставятся параллельно. Из данного исходного положения для передвижения вперед необходимо совершить сгибание в коленном и тазобедренном суставах. Добиваются при ходьбе осуществления переката в голеностопном суставе и постепенно обращают внимание на воспитание осанки.

В III периоде достигаются полное выздоровление ребенка и нормализация функции травмированной конечности. Лечебная физкультура проводится во всех формах, широко используются общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, упражнения для воспитания и закрепления правильной осанки, прикладные упражнения, упражнения на внимание, координацию, игры и т. д.

Особую роль играют упражнения для тренировки ходьбы — ритмичная, с высоким подниманием коленей, лыжным шагом по ограниченной поверхности, по следовой дорожке, по гимнастической скамейке и т. д. При лечении переломов у детей раннего возраста с применением лейкопластырного вытяжения используют специальные упражнения для здоровой и дистальных отделов иммобилизованной конечности (пассивные упражнения для стоп) в сочетании с динамическими упражнениями в соответствии с уровнем психомоторного развития.

После снятия иммобилизации вводят массаж (поглаживание, растирание) больной ноги, стимуляцию активных движений во всех ее суставах, упражнения с помощью для больной ноги, а также упражнения, способствующие развитию общих двигательных навыков.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

На фоне общеразвивающих упражнений включаются специальные. Сразу же после снятия иммобилизации основным видом специальных упражнений становятся активные гимнастические для пораженной конечности из облегчающих исходных положений. Такие исходные положения обеспечивают движения в суставах больной конечности при минимальном напряжении мышц. Для облегчения движения используются скользкие поверхности, уменьшенное трение, упражнения в теплой воде, где не только становится меньшей…


Для детей характерны поднадкостничные переломы лопатки. Наиболее частая локализация их — тело лопатки, акромиальный отросток, верхнемедиальный и нижний углы. Травма возникает при прямом ударе в спину и надплечья сзади. Лечение поднакостничных переломов лопатки у детей всех возрастов осуществляется при помощи фиксации конечности повязкой Дезо на 10—14 дней, затем ношения конечности на косынке. При переломах акромиального…


Лечебная физкультура составляет основу функционального метода лечения неосложненных компрессионных переломов позвоночника. Общие положения ее разработаны Е. Ф. Древинг и В. В. Гориневской. Лечебная физкультура благодаря присущему ей стимулирующему или тонизирующему действию способствует ликвидации отрицательных последствий гиподинамии, улучшает деятельность нервных процессов, повышает уровень функционирования других систем, в первую очередь сердечнососудистой и дыхательной. Используемая в лечении компрессионных…


У детей встречается редко. Этиология Причинами служат резкое перенапряжение икроножной мышцы, удар по сухожилию. Могут быть надрыв сухожилия и полный разрыв или отрыв его у места прикрепления к бугру пяточной кости. Клиника Боль в области разрыва и по всей голени, деформация мягких тканей задней поверхности голени: сглаженность или отсутствие контуров пяточного сухожилия. Нарушается подошвенное сгибание….


Эти заболевания занимают большое место в детской патологии, их своевременное выявление, раннее начало систематического лечения, профилактика играют важнейшую роль в предупреждении детской инвалидизации. Лечебная физкультура широко используется как для профилактики заболеваний, так и в лечении и реабилитации большинства больных, занимая первое место среди других методов консервативного лечения. Это подчеркивается соблюдением обязательных принципов детской ортопедии: ранняя…