Переломы позвоночника (ЛФК во II периоде)

Стоя на коленях, держась руками за спинку кровати. Принять правильную осанку, отвести прямую руку в сторону ладонью вверх, посмотреть на руку, повернув голову — вдох.

Исходное положение — выдох. То же в другую сторону. Стоя на коленях, держась руками за спинку кровати. Переступание на коленях вперед, вправо, влево, назад.

III период начинается с 30—35-го дня после травмы. В этом периоде должны быть решены все основные задачи лечебной физкультуры. Главными особенностями данного периода являются переход к полной осевой нагрузке на позвоночник и восстановление нормальной подвижности позвоночника, а также восстановление и нормализация осанки и двигательных навыков в соответствии с возрастом ребенка.

Перевод ребенка в вертикальное положение производится следующим образом: из исходного положения стоя на коленях, держась за спинку кровати, больной передвигается на коленях к ее краю и опускает на пол сначала одну, потом другую ногу. По мере восстановления адаптации к вертикальному положению в занятия вводится исходное положение стоя. В исходном положении стоя проводятся общеразвивающие упражнения для всех мышечных групп. Для восстановления подвижности позвоночника осуществляются повороты туловища, боковые наклоны.

Наклоны вперед и в этом периоде можно производить только с прямой спиной. В занятие включаются упражнения на восстановление двигательных навыков, для предупреждения и ликвидации плоскостопия, воспитания и закрепления навыка правильной осанки, восстановления нормального навыка ходьбы. Используются различные гимнастические пособия, палки, мячи, гантели и др. Вводятся подвижные игры.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Лечебная физкультура при переломах костей. В соответствии с характером переломов и этапами лечения весь курс лечебной физкультуры при переломах костей конечностей у детей разделяется на три периода: иммобилизации, восстановления функции и тренировки последней. I период — иммобилизации, или общетонизирующий. Он охватывает весь период иммобилизации и клинически совпадает с формированием первичной костной мозоли. Лечебная физкультура назначается…


Эти переломы встречаются у детей сравнительно часто. Переломы со смещением отломков редки, а неполные переломы распространены, особенно у детей раннего и дошкольного возраста. Переломы костей запястья и пястных костей возникают при прямом воздействии силы, а переломы фаланг пальцев — при ушибах, падениях, играх. Переломы костей запястья и кисти могут излечиваться в амбулаторных условиях (с хорошими…


Лечение травмы локтевого сустава в настоящее время осуществляется на достаточно высоком уровне, однако функция сустава у детей не всегда восстанавливается полностью. Поэтому медицинской реабилитации детей с последствиями повреждений локтя придается большое значение. Цель реабилитации — полноценное восстановление здоровья и дееспособности травмированного ребенка и его быстрейший возврат к обычным условиям жизни, учебы, занятиям физкультурой и спортом….


Повреждение сухожилия двух главой мышцы плеча у детей изолированно почти не встречается. Причиной является сильное мышечное напряжение, когда происходит разрыв сухожилия на его протяжении или отрыв (иногда с участком кортикального слоя кости) от места прикрепления. Клиника Сильная боль в момент травмы, боль при движениях, деформация мягких тканей плеча в виде выпячивания на передней его поверхности…


При отморожении I степени покраснение и отечность пораженных участков кожи, некроз отсутствует, в основе — нарушение кровообращения кожи. При II степени погибают верхние слои кожи (ростковый слой не повреждается), появляются пузырьки. При III степени — гибель всей кожи, происходят отторжение некротических тканей и образование ран. При IV степени поражаются не только кожа и подлежащие мягкие…