Переломы позвоночника (ЛФК во II периоде)

Стоя на коленях, держась руками за спинку кровати. Принять правильную осанку, отвести прямую руку в сторону ладонью вверх, посмотреть на руку, повернув голову — вдох.

Исходное положение — выдох. То же в другую сторону. Стоя на коленях, держась руками за спинку кровати. Переступание на коленях вперед, вправо, влево, назад.

III период начинается с 30—35-го дня после травмы. В этом периоде должны быть решены все основные задачи лечебной физкультуры. Главными особенностями данного периода являются переход к полной осевой нагрузке на позвоночник и восстановление нормальной подвижности позвоночника, а также восстановление и нормализация осанки и двигательных навыков в соответствии с возрастом ребенка.

Перевод ребенка в вертикальное положение производится следующим образом: из исходного положения стоя на коленях, держась за спинку кровати, больной передвигается на коленях к ее краю и опускает на пол сначала одну, потом другую ногу. По мере восстановления адаптации к вертикальному положению в занятия вводится исходное положение стоя. В исходном положении стоя проводятся общеразвивающие упражнения для всех мышечных групп. Для восстановления подвижности позвоночника осуществляются повороты туловища, боковые наклоны.

Наклоны вперед и в этом периоде можно производить только с прямой спиной. В занятие включаются упражнения на восстановление двигательных навыков, для предупреждения и ликвидации плоскостопия, воспитания и закрепления навыка правильной осанки, восстановления нормального навыка ходьбы. Используются различные гимнастические пособия, палки, мячи, гантели и др. Вводятся подвижные игры.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

При переломах нижних конечностей постепенно приступают к упражнениям в ходьбе. При выполнении специальных упражнений необходимо добиваться движения в соответствующем суставе, избегая формирования нежелательных компенсаторных наслоений за счет здоровых суставов и содружественных движений. Упражнения, направленные на восстановление движений в суставах, чередуются с упражнениями, улучшающими мышечную силу. Специальные упражнения чередуются с общеразвивающими, дыхательными и упражнениями в расслаблении….


Для детей характерны поднадкостничные переломы лопатки. Наиболее частая локализация их — тело лопатки, акромиальный отросток, верхнемедиальный и нижний углы. Травма возникает при прямом ударе в спину и надплечья сзади. Лечение поднакостничных переломов лопатки у детей всех возрастов осуществляется при помощи фиксации конечности повязкой Дезо на 10—14 дней, затем ношения конечности на косынке. При переломах акромиального…


Лечебная физкультура составляет основу функционального метода лечения неосложненных компрессионных переломов позвоночника. Общие положения ее разработаны Е. Ф. Древинг и В. В. Гориневской. Лечебная физкультура благодаря присущему ей стимулирующему или тонизирующему действию способствует ликвидации отрицательных последствий гиподинамии, улучшает деятельность нервных процессов, повышает уровень функционирования других систем, в первую очередь сердечнососудистой и дыхательной. Используемая в лечении компрессионных…


На фоне общеразвивающих проводятся дыхательные упражнения, движения в свободных от иммобилизации суставах, статическое напряжение мышц, идеомоторные упражнения, упражнения для укрепления мышц рук и плечевого пояса (с целью подготовки к пользованию костылями), а также здоровой ноги. В конце периода — обучение ходьбе с костылями, постепенно увеличивается дозированная осевая нагрузка. II период начинается после снятия иммобилизации. Специальными…


Анкилоз — патологическое сращение суставных поверхностей костей вследствие воспалительных заболеваний суставов. Различают костный анкилоз, при котором имеются костные перемычки, соединяющие суставные поверхности, и фиброзный, или рубцовый. В некоторых случаях при лечении патологической подвижности анкилоз является целью оперативного вмешательства. Лечебная физкультура — одно из ведущих средств предупреждения анкилозирования при лечении воспалительных заболеваний суставов. В зависимости от…