Главная / Семья / Справочник по детской лечебной физкультуре / Лечебная физкультура в детской хирургии / Особенности методики физического воспитания при дефектах осанки

Особенности методики физического воспитания при дефектах осанки

Исправление различных нарушений осанки — процесс длительный. Формирование нового, правильного стереотипа осанки и ликвидация порочных условий рефлексов требуют особенно строгого подхода к организации занятий по физическому воспитанию. Эти занятия должны проводиться систематически, не реже 3 раз в неделю, и обязательно подкрепляться выполнением корригирующего комплекса упражнений в домашних условиях.

В детских учреждениях, школах и кабинетах лечебной физкультуры поликлиник и диспансеров занятия корригирующей гимнастикой с детьми, у которых имеются нарушения осанки, проводятся группами по 10—15 человек. В подготовительном периоде таких занятий у детей вырабатывается представление о правильной осанке и путем подбора специальных и общеразвивающих упражнений создаются физиологические предпосылки для ее формирования.

В основном периоде последовательно решаются все лечебные и воспитательные задачи. Общие задачи решаются путем широкого использования общеразвивающих упражнений, соответствующих возрасту и физической подготовленности занимающихся. Исправление дефектов осанки достигается с помощью специальных упражнений. Их применение дает возможность изменить и нормализовать угол наклона таза, нормализовать нарушенные физиологические изгибы позвоночника, исправить положение и форму грудной клетки, а также положение головы, добиться симметричного стояния плечевого пояса, укрепить мышцы брюшного пресса.

Правильное положение частей тела во время движений, работы и при важнейших позах закрепляется путем создания естественного мышечного корсета. Эффективность применения специальных упражнений во многом зависит от исходных положений. Наиболее выгодным из них для развития и укрепления мышц, составляющих мышечный корсет, является такое, при котором возможна максимальная разгрузка позвоночника по оси и исключается влияние на тонус мышц угла наклона таза. К таковым относятся положение лежа на спине, животе, стоя в упоре на коленях и на четвереньках.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

У детей чаще всего бывают вывихи в пястно-фаланговом сочленении I пальца кисти. Следующие по частоте вывихи в первом межфаланговом сочленении II пальца. Ногтевые фаланги чаще всего вывихиваются во II и V пальцах. Клиника Боли в области вывиха, нарушение формы пальца, вынужденное положение (в зависимости от вывиха). Вывих I пальца в пястно-фаланговом суставе Вправление производится под…


Переломы верхнего эпиметафиза большеберцовой кости у детей встречаются редко. Чаще бывают переломы межмышелкового возвышения. Лечение При межмыщелковых переломах осуществляется иммобилизация глубокой гипсовой лонгетой от пальцев стопы до верхней трети бедра. Колено согнуто под углом 165°. Срок иммобилизации 3 нед. Осевая нагрузка разрешается сразу же после снятия иммобилизации. При переломах эпиметафиза срок иммобилизации 2—3 нед. Переломы…


Лечебная физкультура при переломах области локтевого сустава является важнейшим звеном комплексной терапии, обеспечивающим решение как общих, так и специальных лечебных задач. С первых же дней после наложения иммобилизации, если позволяет общее состояние больного, на фоне общеразвивающих проводят упражнения для пальцев иммобилизованной конечности, идеомоторные упражнения для лучезапястного и локтевого суставов, назначают также движения в плечевом суставе…


Такие переломы протекают тяжело, сопровождаются изменениями общего состояния вплоть до шокового, что требует организации срочных реанимационных мероприятий. Положение больного вынужденное. Ребенок принимает положение «лягушки»: ноги разведены и согнуты в коленных и тазобедренных суставах. При разрыве лонного сочленения ребенок сгибает ноги и приводит их к туловищу. При односторонних переломах наблюдается асимметрия таза. Диагноз подтверждается рентгенографическим исследованием….


Лечение ребенка, пострадавшего от ожогов, прежде всего заключается в оказании первой помощи. Освобождают от одежды обожженные участки, дезинфицируют и обезболивают их. Затем закрывают обожженный участок сухой стерильной повязкой. У детей чаще, чем у взрослых, проводится стационарное лечение. В условиях стационара прежде всего назначают противошоковую терапию, включающую обезболивающие средства, переливание крови и кровезамещающих жидкостей, сердечнососудистые средства,…