Плевриты (ЛФК)

На общем режиме, в периоде остаточных явлений, а также в поликлинике при занятиях с детьми, перенесшими плевропневмонию, используются динамические дыхательные упражнения с так называемым встречным дыханием, когда развертывание грудной клетки и ее растяжение при движении сопровождаются не обычным для такого положения вдохом, а выдохом, что позволяет разделить париетальный и висцеральный листки плевры, растягивая образовавшиеся спайки. В зависимости от места расположения плевральных наслоений выбирается исходное положение, увеличивающее экскурсию легких на стороне поражения.

К таким исходным положениям относятся положение на здоровом боку, с валиком под грудной клеткой, сдавление и прижатие руками определенных ее участков. Растяжение спаек или препятствия для их образования в нижних отделах легких создаются при наклонах и поворотах туловища в здоровую сторону в сочетании с усиленным акцентированным вдохом и выдохом. Для растяжения спаек в боковых отделах применяются наклоны туловища в здоровую сторону в сочетании с энергичным выдохом.

При локализации процесса в верхних отделах — упражнения из исходного положения сидя и стоя с разгрузкой верхней апертуры грудной клетки (руки на поясе или бедрах). Усиление растягивающего действия гимнастических упражнений достигается использованием набивных мячей, гантелей, булав и других пособий, выбором максимальной амплитуды движений, выполнением упражнений у гимнастической стенки.

Для коррекции нарушенной осанки применяются упражнения для так называемого мышечного корсета и корригирующие симметричные и асимметричные упражнения. Большую часть занятия составляют общеразвивающие упражнения, прикладные, спортивного типа и подвижные игры, обеспечивающие постепенное решение общих лечебных задач и адаптацию к физической нагрузке.

Дозировка такой нагрузки, начиная с палатного режима — средней интенсивности.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Лечебная физкультура — важнейшее средство комплексной терапии как истинной гипертонической болезни, так и вегетативной сосудистой дистонии по гипертоническому типу. Применение средств лечебной физкультуры для нормализации артериального давления основано на тесной связи мышечной работы и регуляции кровообращения. Любые приспособительные реакции невозможны без изменения артериального давления, которое закономерно меняется в процессе мышечной деятельности. После физических упражнений у…


Миокардит — встречается почти у всех детей, больных ревматизмом, он проявляется ухудшением общего состояния, расстройством сна, повышенной утомляемостью, одышкой, неприятными ощущениями в области сердца. При обследовании обнаруживаются расширение границ сердца, мягкий дующий систолический шум на верхушке и в V точке, ослабление I тона, тахикардия. Почти у половины детей в периоде острых явлений развивается поражение клапанного…


При высокой активности процесса назначаются режим ограниченной подвижности, меры ортопедической профилактики (фиксация пораженных конечностей в физиологически выгодном положении). Из медикаментозной патогенетически обоснованной терапии — десенсибилизирующие и иммунодепрессивные средства (ацетилсалициловая кислота, пиразолоновые препараты, хинолин, глюкокортикоиды, индометацин, бруфен), цитостатические средства. Важное место в комплексной терапии занимают физиотерапия, лечебная физкультура и массаж. Диета противовоспалительная и гипосенсибилизирующая за счет…


Болезнь Шенлейна—Геноха (геморрагический васкулит, геморрагический капилляротоксикоз, вазогенная пурпура, абдоминальная пурпура, анафилактоидная пурпура, простая пурпура, ревматоидная пурпура) — наиболее часто встречающийся геморрагический диатез на почве повреждения сосудистого компонента. Этиология и патогенез Болезнь Шенлейна—Геноха относится к инфекционно (токсико)-аллергическим заболеваниям, в этиологии которых ведущую роль играют бактериальные факторы, пищевые и лекарственные вещества. Основным звеном патогенеза является диффузный ангиит преимущественно…


В межприступном периоде лечебная физкультура применяется в форме утренней гигиенической гимнастики, специальных занятий, самостоятельно выполняемых ребенком индивидуальных назначений. Из средств лечебной физкультуры применяются разнообразные гимнастические упражнения из всех исходных положений, обеспечивающие планомерное увеличение физической нагрузки, физические упражнения прикладного типа, подвижные игры. Специальные упражнения обеспечивают закрепление достигнутого лечебного эффекта, их доля относительно уменьшается. Применяются упражнения для…