Главная / Семья / Справочник по детской лечебной физкультуре / Основы детской лечебной физкультуры

Основы детской лечебной физкультуры

Все средства лечебной физкультуры, используемые в лечении данного ребенка или группы больных детей, должны быть доступны как по своей структуре, так и по уровню физической нагрузки. Эта доступность определяется соответствием физических упражнений, подвижных игр, упражнений спортивного вида уровню психомоторного развития, состоянию здоровья, предшествующему двигательному опыту, физической подготовленности и состоянию двигательного аппарата. Этот принцип предусматривает и…

Конспект занятия лечебной физкультуры — основной рабочий документ для проведения лечебной физкультуры с больными детьми. Он составляется инструктором для всех занятий с больными детьми, проводимых любым способом. Для составления конспектов и ведения другой лечебной и лечебно-педагогической документации в рабочем времени инструктора предусматривается ежедневно до 2 ч. Хорошо продуманный и тщательно составленный конспект — гарантия планомерного…

Ходьба — основной, естественный вид движения циклического типа, способ перемещения тела в пространстве. Правильная ходьба характеризуется свободным, естественным положением тела с симметричным расположением его частей относительно позвоночника, перекрестной координацией рук и ног, постановкой шагающей ноги на пятку с последующим перекатом на носок, прямолинейностью и равномерностью длины шага. Начальные элементы ходьбы как двигательного навыка возникают у…

Дети сидят кружком, держа в вытянутых руках веревку, продетую в маленькое колечко, свободно прячущееся в зажатом кулаке ребенка. Концы веревки связаны. Играющие передвигают кисти рук по веревке, стараясь незаметно для водящего передать колечко, скользящее по веревке, из рук в руки. Водящий, который стоит или сидит в центре круга, должен заметить, кто из играющих в данный…

Закаливание — целенаправленное воздействие на организм ребенка физических факторов окружающей среды для повышения неспецифической сопротивляемости путем адаптации к неблагоприятному влиянию пониженной или повышенной температуры воздуха, воды, атмосферного давления, солнечной радиации. Физиологическую основу закаливания составляют реакции перестройки обмена веществ и вегетативных функций в ответ на действие физического фактора и направленные на адаптацию организма при сохранении его…

Количество повторений каждого упражнения дает возможность не только увеличить физическую нагрузку, но и индивидуально, в соответствии с возможностями больного и пораженных органов, распределять усилия. Это тем более важно, что интенсивность мышечной работы и физиологических сдвигов зависит от субъективных ощущений самого больного, уровня его адаптации к физической нагрузке. Поэтому одна и та же по количеству физических…

При восстановлении движений, обучении детей общеразвивающим гимнастическим упражнениям применяется метод показа движений инструктором с одновременной командой, затем совместного выполнения упражнения инструктором и детьми. По-прежнему важную роль в проведении занятий играют пособия и яркие игрушки. Основным методическим приемом проведения занятия в целом является имитационный. Для подражаемого образа выбирается наиболее понятный ребенку. При объяснении упражнения инструктор обращает…

В детской лечебной физкультуре подбор средств связан с возрастными особенностями двигательной сферы. Так, в первые месяцы жизни ребенка благодаря наличию безусловных врожденных двигательных реакций применяются специфические для раннего возраста рефлекторные упражнения. По мере исчезновения безусловных рефлексов вводятся пассивные гимнастические упражнения, роль которых с возникновением произвольных движений уменьшается. В дальнейшем подбор физических упражнений и других средств…

Комплекс утренней гимнастики составляется инструктором по лечебной физкультуре либо методистом для использования дежурным медицинским персоналом и воспитателями при проведении утренней гимнастики с больными в лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, реабилитационных центрах. Систематическое проведение гигиенической гимнастики требует отбора упражнений из числа хорошо усвоенных и знакомых всем детям и соответствующих решению лечебной задачи повышения неспецифической сопротивляемости, организации детей, плавному…

Это движение циклического типа, отличающееся от ходьбы наличием фазы полета, т. е. одновременного отрыва обеих ног от опоры. Положение стоп при беге по сравнению с ходьбой менее развернутое, более выражена перекрестная координация движений рук и ног. Бегать начинают в конце 2-го года жизни, а большинство детей на 3-м году, когда может быть зафиксирована фаза полета….