Умственное и нравственное воспитание

Мы видим подчас циничное и грязное в естественных и здоровых потребностях молодого человека — и прежде всего в любви. Невозможно согласиться с теми, кто порицает молодежь, считая короткие юбки, модные прически, крашеные ресницы и т. д. чуть ли не проявлением полного упадка нравственности. Так ли уж редко мы слышим: «Молодые люди в наше время вели…

Приготовление уроков целесообразно начинать с письменных работ, а затем переходить к устным заданиям. Сначала лучше заниматься предметами средней трудности, затем переходить к наиболее трудным и заканчивать работу выполнением более легких заданий. Степень трудности предмета, естественно, определяется самим школьником, ибо носит индивидуальный характер. Столь же продуманно следует подходить и к организации отдыха детей на воздухе. Одной…

У всякого ребенка довольно рано появляется стремление к самостоятельности. Дети хотят сами одеваться, умываться, есть. Такие стремления нужно всячески поощрять. Очень часто чрезмерно заботливые и недальновидные родители предупреждают всякое движение малыша и все делают за него, не понимая, что этим они тормозят развитие его волевых качеств. Конечно, малыш многого не умеет и не может сделать….

Добрачные связи, раннее начало половой жизни стали типичными для современного капиталистического общества. Многие зарубежные авторы даже пропагандируют интимную жизнь в 15 — 16 лет. Серьезной преградой этой опасной тенденции, иногда проявляющейся и у нас, может быть только воспитание в девушках и юношах коммунистической морали, в частности — умения отличать подлинные ценности в любви от мнимых….

Самого серьезного внимания требует организация выходного дня школьника. Дни отдыха дети должны как можно больше проводить на воздухе, заниматься спортом, участвовать в походах и экскурсиях. Это — важнейшее условие повышения работоспособности, восстановления утраченных сил. Особенно четким должен быть режим дня во время подготовки к экзаменам и в ходе их проведения. Даже при самых интенсивных занятиях…

Детям с повышенной возбудимостью чаще, чем другим, свойственны различные отклонения в эмоциональной сфере: они могут в коллективе стать застенчивыми, пугливыми, растерянными; порой они не способны ответить на самый простой вопрос или отвечают невпопад, не могут вспомнить ни одной строчки любимого стихотворения. Как правило, они чуждаются коллектива, сторонятся товарищей. Чаще всего застенчивость вызывается чрезмерной скромностью ребенка,…

Начало половой жизни для юноши и девушки является важнейшим доказательством вожделенной «взрослости», средством самоутверждения. Однако при более раннем половом созревании молодых людей нравственно-психологическое формирование их личности отстает от физического созревания настолько, что ранние добрачные половые отношения не обогащают, а скорее деморализуют юношу и девушку, порождая душевную опустошенность. Хотя половое влечение у юноши выражено сильнее, чем…

Понимать прослушанное

Главное заключается в том, чтобы малыш научился понимать прослушанное, а для этого очень важно задавать ему вопросы, о чем говорилось в книге, или предлагать пересказать прослушанный рассказ. Иногда, немного времени спустя после чтения, где-то на прогулке или вечером взрослому полезно спросить ребенка: «О ком мы читали?», «Что он сделал?», «Какой это был мальчик: веселый, добрый…

Дети любят задавать вопросы, они рассуждают, спорят, и это хорошо. С раннего возраста надо побуждать их спрашивать, передавать то, что они слышали или видели, рассказывать о празднике, состоявшемся в детском саду, придумывать собственные сказки о чем угодно: «Я расскажу тебе, откуда пришел стол…».  «А теперь ты расскажи, как попала к тебе на стол картошка?», «Как…

Поступление в школу — переломный момент в общем процессе развития ребенка. Как бы ни была организована его жизнь до 7 лет, переход к школьному обучению знаменует собой начало нового этапа прежде всего потому, что основным видом его деятельности теперь становится учение (у дошкольника им была игра). Несмотря на то что даже в младшей и средней…