Главная / Семья / Справочник по детской лечебной физкультуре / Лечебная физкультура в клинике нервных болезней у детей

Лечебная физкультура в клинике нервных болезней у детей

Групповые занятия очень важны для организации детского коллектива, воспитания дисциплины, активности и большего раскрытия двигательных возможностей больного. Групповые занятия проводятся по обычной схеме с вводной, основной и заключительной частями длительностью от 20 до 45 мин. У старших детей в основную часть занятий можно включать упражнения, разученные ранее, во время индивидуальных заданий (6—10 мин). Группы организуются…

Лечебная физкультура на первом этапе лечения включает физические упражнения, способствующие вытяжению позвоночника. Кроме того, применяются упражнения, увеличивающие кифоз, способствующие уменьшению давления спинномозговых нервов (сгибание туловища в исходном положении стоя на четвереньках, подтягивание согнутых ног к животу в положении лежа на спине). Амплитуда колебаний туловища увеличивается постепенно. Лечение проводится на фоне сниженной статической нагрузки. С улучшением…

Как и при всех вирусных заболеваниях ЦНС, пока нет специфических методов лечения, но применяются средства для повышения сопротивляемости организма — аскорбиновая кислота, витамины группы В. При лечении клещевого энцефалита в остром периоде рекомендуют серотерапию, дегидратирующие препараты с целью уменьшения отека мозга и внутричерепной гипертензии, подкожно вводят кислород. При лечении полисезонных вирусных энцефалитов также назначают дегидратирующие…

Ведущим в организации занятий являются метод рассеянных нагрузок, постепенность и последовательность в переходе от более простых к более сложным упражнениям с охватом большинства мышц, с акцентом на пораженные. В стационарных условиях проводятся не менее 25 — 30 занятий, а также ежедневная утренняя гимнастика. Детям старшего возраста даются индивидуальные задания, которые они выполняют 2 — 3…

Миастения (астенический бульбарный паралич, myasthenia gravis pseudoparalytica) — нервно-мышечное заболевание, характеризующееся мышечной слабостью и патологической утомляемостью. Этиология не выяснена. Заболевание нередко сочетается с гиперплазией или опухолью вилочковой железы. Патогенез связывают с блоком синаптической нервно-мышечной передачи. Вероятный механизм — блокада холинорецептора синапса полипептидом, синтезируемым вилочковой железой. По своему характеру миастения является аутоиммунным заболеванием, в крови больных…

Опухоли головного мозга встречаются у детей реже, чем у взрослых. По данным Института нейрохирургии им. акад. Н. Н. Бурденко, опухоли головного мозга чаще диагностируются у детей в возрасте от 6 до 10 лет. Патогенез характерен для внутричерепных объемных патологических процессов. Они быстро развиваются после длительного скрытого периода. Для опухолей в детском возрасте характерно наличие вторичной…

При детском церебральном параличе, так же как и при других заболеваниях ЦНС, в подавляющем большинстве случаев отмечаются типичные невропатические особенности поведения больных: выраженный негативизм, эйфоричность, слезливость, эгоцентризм и пр. — связанные не только с особенностями заболевания, но и с неправильным домашним воспитанием. Поэтому особое значение приобретает воспитательная направленность лечебной физкультуры. Моментом, мобилизующим внимание детей и…

Спастическая семейная параплегия Штрюмпеля относится к наследственным заболеваниям нервной системы. Чаще всего наблюдается в детском возрасте, в конце 1-го десятилетия. Этиология и патогенез Отмечается дегенерация пирамидных путей в боковых, а иногда в передних столбах спинного мозга. Начинаясь в поясничном отделе, дегенерация распространяется до перекрестка пирамидных путей в продолговатом мозге. Клиника Основными симптомами считаются: спастическое напряжение мышц…

Цель лечебной физкультуры в восстановительном периоде — восстановление и развитие моторики с совершенствованием координации движений, тренировка прикладных навыков, нормализация деятельности внутренних органов, повышение неспецифической сопротивляемости и адаптации к физической нагрузке. Средствами для решения, поставленных задач являются: гимнастические упражнения с помощью, в облегчающих условиях и активно с применением снарядов и пособий (мячи, палки, обручи и т….

Для большей заинтересованности больного можно вести дневник с оценками, поставленными с участием самого больного. Упражнение 5 может быть проведено как игровое задание, например, в течение минуты поймать и бросить мяч определенное число раз. Выполнение задания или его превышение оценивается как выигрыш больного. Каждое упражнение повторяется 3—4 раза, а для крупных мышц 1—2 раза. Общая физическая…