Главная / Родителям о детях / Гигиена и закаливание здорового ребенка

Гигиена и закаливание здорового ребенка

Дети многое узнают друг от друга, их представления уточняются, и игра развертывается интересно и разнообразно. Но не все дети умеют играть. Научить их этому — важная задача. Такое обучение осуществляется разными приемами. Прежде всего воспитатель ведет детей туда, где они могут наблюдать труд взрослых — на стройку, в поле и т. д. Но на экскурсии…

Игра — это школа жизни

Для 3 — 5-летних малышей большое значение имеют игрушки. Чаще наиболее любимыми являются не сложные заводные игрушки, с которыми ребенок сам еще ничего не может сделать (к тому же их действие «закреплено» и «запрограммировано» мастером), а куклы, посуда, машина, которые можно использовать по-разному: что-то погружать, что-то сгружать. Ребята с 6 — 7 лет уже не…

Понимать прослушанное

Главное заключается в том, чтобы малыш научился понимать прослушанное, а для этого очень важно задавать ему вопросы, о чем говорилось в книге, или предлагать пересказать прослушанный рассказ. Иногда, немного времени спустя после чтения, где-то на прогулке или вечером взрослому полезно спросить ребенка: «О ком мы читали?», «Что он сделал?», «Какой это был мальчик: веселый, добрый…

Дети любят задавать вопросы, они рассуждают, спорят, и это хорошо. С раннего возраста надо побуждать их спрашивать, передавать то, что они слышали или видели, рассказывать о празднике, состоявшемся в детском саду, придумывать собственные сказки о чем угодно: «Я расскажу тебе, откуда пришел стол…».  «А теперь ты расскажи, как попала к тебе на стол картошка?», «Как…

Поступление в школу — переломный момент в общем процессе развития ребенка. Как бы ни была организована его жизнь до 7 лет, переход к школьному обучению знаменует собой начало нового этапа прежде всего потому, что основным видом его деятельности теперь становится учение (у дошкольника им была игра). Несмотря на то что даже в младшей и средней…

Ребенок, который воспитывался только в домашних условиях, нередко уже умеет читать, писать, считать, рассуждать, знает несколько стихотворений. Но такая подготовка часто оказывается весьма односторонней. Ведь обучение чтению, письму и счету требует соблюдения специальных методических приемов, определенной методической системы, последовательно используемых путей и средств, которые применяет в своей работе учитель. Родители этих методических приемов обычно не…

Мышление и восприятие

Наблюдая предмет, картину или читая текст книги, человек должен уметь выделить в воспринимаемом содержании его основные и существенные черты, признаки, стороны, отделить главное от второстепенного, общее от частного, найти связи, зависимости, существующие между частями целого и между разными предметами. Только так можно понять содержание прочитанного рассказа, передать смысл увиденной картины, связать новое знание с ранее…

Ребенок, сидя за партой, вынужден сохранять одну и ту же позу в течение 45 мин и после небольшого перерыва — еще такое же время — и так 4 урока. Чтобы не горбиться и не кривить позвоночник, первоклассники должны обладать хорошо развитой мускулатурой спины, плеч и всего туловища. Они должны иметь силы для сохранения заданной позы….

Увидев, что одно из трех растений, посаженных одновременно на грядку, завяло, а некоторые его листья пожелтели и засохли, ребенок естественно задает вопрос: «Почему завяло растение?» Решая возникшую задачу, он рассматривает, анализирует условия посадки, отбора семян, сравнивает уход за всеми растениями. Сопоставляя их между собой, он, наконец, устанавливает причинную связь, которая, по его мнению, заключается в…

Чтобы хорошо усваивать школьную программу, первоклассники должны уже многое знать. Трудно перечислить те знания детей, на которые опирается учитель в школе. Об их объеме, содержании можно судить, если просмотреть книгу для чтения в 1-м классе, учебник математики, учебник природоведения для 2-го класса. В них в основном речь идет о представлениях, которыми уже обладает 7-летний ребенок….